Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1457
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнёрства.

Основные задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы:

  1. Анкетирование
  2. Совместная деятельность
  3. Опыт семейного воспитания
  4. Консультации
  5. Мастер-класс
  6. Практикум
  7. Мастерская
  8. Информационное сопровождение
  9. Лекторий
  10. Гостиная для родителей
Подробная инструкция

Согласовано:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №67»

Найденова Е.Ю.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении марафона в рамках реализации социально-образовательного проекта

«Битва фамилий»

1. Общие положения

1.1. Марафон «Битва фамилий» (далее марафон) проводится с целью укрепления престижа семьи, оказание помощи в повышении педагогической культуры родителей, выявления семей, достойно воспитывающих детей, приобщение к семейному спорту.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения марафона, критерии отбора, условия участия в марафоне.

1.3. Марафон организуется и проводится МАДОУ № 67

2. Порядок и сроки проведения марафона

2.1. Организатор сообщает о проведении Марафона.

2.2. Марафон проводится по этапам:

1 этап – знакомство с положением и прием заявок (сентябрь);

2 этап – проведение запланированных спортивных мероприятий

3 этап – финал марафона, торжественное награждение победителей на заключительной интеллектуально-спортивной игре «Битва фамилий» (август).

3. Участники марафона

3.1. Заявку для участия в марафоне может подать любая семья, посещающая МАДОУ № 67

3.2. Звание «Победитель» получает семья, которая набрала наибольшее число баллов в рамках реализации проекта в форме марафона.

3.3. Наряду со званием «Победитель» присваиваются звания по номинациям: «Самые спортивные», « Самые активные», «Самые веселые» и т.д.

4. Участие в марафоне

4.1. Для участия необходимо представить заявку в МАДОУ № 67 (в группу), по форме, не позднее 29 сентября.

5. Оргкомитет марафона

5.1. Оргкомитет марафона (приложение) – исполнительный орган, отвечающий за сбор заявок участников, подготовку всех организационных и информационно – рекламных мероприятий марафона.

5.2. В функции оргкомитета марафона входит решение следующих вопросов:

- определение места и сроков проведения марафона;

- подготовка документации для проведения марафона;

- представление материалов семье для участия в мероприятиях;

- освещение через средства массовой информации итогов марафона;

- организация торжественного награждения победителей марафона.

6. Экспертный совет марафона

6.1. Экспертный совет марафона принимает заключение о работах, представленных на марафоне и участие в спортивных мероприятиях.

6.2. В состав экспертного совета входят: заведующий, логопед, воспитатель.

7. Критерии оценки участия в марафоне

7.1 Семьи в ходе участия в марафоне набирают баллы следующем порядке:

1 – балл – за участие в мероприятии

2 – балла – за организацию и участие в мероприятии

3 – балла – за победу в заключительной интеллектуально-спортивной игре

7.2 По окончании марафона баллы суммируются и выявляется лидер марафона.

8. Торжественное подведение итогов марафона

8.1. Торжественное награждение проходит в августе в рамках заключительной интеллектуально-спортивной игры

8.2. Победитель определяется суммой баллов с присуждением:

- звания «Победитель»;

- звания лауреатов по номинациям «Самые спортивные», « Самые активные», «Самые веселые» и т.д.

8.3. Трансляция материалов об организации и проведении марафона «Битва фамилий» состоится в газете ДОУ.

Приложение 1

Состав организационного комитета по проведению марафона «Битва фамилий»

Председатель:

Петровская Ирина Викторовна – инструктор по физической культуре

Члены комитета:

Попова Наталья Петровна – и.о.зам.зав по ВМР, учитель-логопед

Каримова Юлия Борисовна – учитель-логопед

Шарина Марина Григорьевна – учитель-логопед

Водолеева Лариса Николаевна – учитель-логопед

Углицких Эльвира Камильевна – музыкальный руководитель

Приложение 3

ЗАЯВКА

на участие в марафоне «Битва фамилий»

Семья________________________________________________________________________

Состав участников:

Папа_________________________________________________________________________

Мама_________________________________________________________________________

Ребенок_______________________________________________________________________

Дата_________________________________

АНКЕТА

участника марафона «Битва фамилий»

1. Фамилия семьи____________________________________________________

2. Что послужило стимулом для участия в марафоне «Битва фамилий»?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Кто в вашей семье впервые предложил принять участие в марафоне?

____________________________________________________________________

4. Из каких источников вы узнали о марафоне «Битва фамилий»?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Социально-образовательный проект

«Битва фамилий»

Автор проекта:

Петровская И.В.

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Участники проекта:

специалисты детского сада

(инструктор, музыкальный руководитель, учителя-логопеды)

воспитатели

дети старшего дошкольного возраста;

Целевая группа:

родители воспитанников;

г.Березники, 2015г

В настоящее время в основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Социальное партнерство – взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Именно проектная деятельность является, на мой взгляд, наиболее эффективной технологией в создании единого образовательного пространства «детский сад – семья» в физическом воспитании детей.

Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнёрства.

Основные задачи работы:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Тип проекта: социально-образовательный, долгосрочный, открытый, коллективный

Форма проведения: Марафон «Битва фамилий»

Срок проведения: сентябрь - август (12 месяцев)

Участники реализации проекта: родители, дети, педагоги (воспитатели, специалисты)

Ожидаемый результат:

Родители, взаимодействуя со специалистами и педагогами, приобретут опыт педагогического партнёрства, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью.

Такое участие поможет родителям:

  • Преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир «Глазами ребенка».
  • Относиться к своему ребенку как равному. Главное не норматив, а личностное достижение.
  • Знать сильные и слабые стороны своего чада.
  • Проявлять искреннюю заинтересованность.
  • Получить социальный опыт в рамках взаимодействия родитель-педагог-ребёнок.

Реализация проекта.

План реализации социально-образовательного проекта «Битва фамилий»

Этапы

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1 подготовительный

1. Презентация марафона на родительском собрании.

2. Трансляция конкурса на педагогическом совете.

3. Заявка на участие в конкурсе.

4. Интервьюирование родителей.

По плану родительских собраний

до 29.09

4 нед сентября

инструктор Петровская И. В.

воспитатели групп

2 основной

1. Составление плана мероприятий

2. Туристическая прогулка «Туристята»

3. Развлечение с родителями ко Дню матери «Мама, бабушка и я неразлучные друзья»

4. Практикум для родителей по здоровьесбережению «Уроки доброты»

5. Выпуск мини-буклета к практикуму «Упражнения, которые лечат»

6. Зимняя оздоровительная компания «Неделя зимних забав»

7. Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

8. Спортивный досуг «Зоозабеги»

9. Всемирный день здоровья

10. Мастер-класс «Мастера на все руки»

11. Выставка изготовленного спортивного инвентаря из бросового материала

12. Вечер семейного досуга «В гостях у сказки»

13. Летний спортивный праздник по безопасности

«Экзамен Аркадия Паровозова»

1 нед.октября

4 нед. октября

3нед. ноября

2 нед.декабря

2 нед.января

3 нед.февраля

2 нед. марта

1 нед. апреля

3 нед.мая

2 нед. июня

3 нед. июля

Петровская И.В.

Родители,

воспитатели

Петровская И.В.

Родители,

воспитатели

Петровская И.В.

Родители

Петровская И.В.

Родители,

воспитатели

Петровская И.В.

Родители,

воспитатели

Петровская И.В.

Родители,

воспитатели

Петровская И.В.

3 итоговый

1. Интеллектуально-спортивная игра «Битва фамилий» по итогам марафона

2 нед.августа

воспитатели, специалисты

администрация д/с

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

Родители, взаимодействуя со специалистами и педагогами, приобретут опыт педагогического партнёрства, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью.

Такое участие поможет родителям:

  • Преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир «Глазами ребенка».
  • Относиться к своему ребенку как равному. Главное не норматив, а личностное достижение.
  • Знать сильные и слабые стороны своего чада.
  • Проявлять искреннюю заинтересованность.
  • Получить социальный опыт в рамках взаимодействия родитель-педагог-ребёнок.
Анализ результатов проекта и выводы

В период 2015-2016 учебного года мною был реализован проект «Битва фамилий», целью которого было создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Проектная деятельность была выбрана не случайно, так как именно она, на мой взгляд, является наиболее эффективной технологией в создании единого образовательного пространства. В рамках проекта, используя многообразие методов и приемов, удалось реализовать различные мероприятия, проведенные совместно с родителями. Мною был составлен план мероприятий, который способствовал взаимодействию родителей со специалистами и педагогами, а также приобретению родителями опыта педагогического партнёрства, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью. Выбранные формы: туристическая прогулка, развлечение, практикум, досуг, праздник, игра, позволили мне осуществить деятельный подход и организовать диалоговое пространство между семьями воспитанников и мною через физкультурно-образовательную деятельность. Чередуя виды деятельности, я стремилась помочь, поддержать, направить воспитательную деятельность семьи на улучшение качества физкультурно-оздоровительной работы, а также на повышение культуры родительского сообщества. Более того, была решена задача - создание благоприятного психологически комфортного климата в детско-родительских отношениях в ходе совместных мероприятий и намечена цель к дальнейшему самосовершенствованию и саморазвитию партнёрских отношений. Это значит, что никто из участников мероприятий проекта не боялся быть открытым, самостоятельным, эмоциональным и при этом даже совершать ошибки.

Также я заметила, что из-за непостоянного контингента родительского сообщества, мне не всегда удавалось, в полном объеме заинтересовывать, и привлекать родителей в совместную физкультурно-образовательную деятельность их ребенка.

Практический опыт работы показал, что все формы взаимодействия с родителями эффективны, дают желаемый результат. Поэтому моя цель- выстраивание педагогического диалога детского сада и семьи в процессе физического образования на основе социального партнёрства как составляющей всестороннего развития личности дошкольника достигнута.

Видео-интервью
ссылка для просмотра видео-интервью http://madou67-5959.ucoz.ru (видео)