Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2410
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель инновационного проекта: обоснование и разработка педагогических условий гражданственно-патриотического воспитания дошкольников на основе их социальной активности в условиях социального партнерства.

Задачи инновационного проекта:

1. Определение показателей социальной активности дошкольников как основы воспитания гражданственно-патриотических качеств и чувств дошкольников.

2. Проектирование гражданско-патриотических акций как факторов развития социальной активности – основы гражданственно-патриотического воспитания дошкольников.

3. Апробация и внедрение гражданско-патриотических акций как факторов развития социальной активности дошкольников в условиях социального партнерства.

Подробная инструкция

Направления инновационной деятельности ДОУ.

Разработка содержательно-тематических модулей гражданско-патриотических детско-взрослых акций.

Модуль 1. «Россия и Я ее гражданин», направленный на формирование культурно-исторической идентичности ребенка дошкольного возраста.

Модуль 2. «Патриоты России», целью которого является воспитания чувства сопричастности к героическим и трудовым подвигам народа.

Модуль 3. «На благо малой Родины», направленный на развитие эмоционально-мотивационной и поведенческой сфер ребенка и потребности совершать социальные, гражданские поступки.

Модуль 4. «Я, Ты, Мы», обеспечивающий развития понимания ребёнком своей социальной позиции, активности, лидерства в социальной группе, деятельности, общении.

Разработка форм организации гражданско-патриотических детско-взрослых акций в условиях социального партнерства.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат реализации инновационного проекта.

1.Содержательно - тематические модули гражданско-патриотических детско-взрослых акций, отражающие цели гражданственно-патриотического воспитания, знания о гражданском обществе, культурных и гражданских традициях и праздниках, их значении для общества и человека, социальных отношениях, правах и обязанностях граждан (взрослых и детей), необходимых для развития общества.

2. Формы организации гражданско-патриотических детско-взрослых акций в социальном пространстве дошкольной организации и вне его, направленные на формирование у дошкольников гражданственно-патриотического опыта проявления чувств патриотизма, гражданской позиции, ощущения чувства свободы.

3. Показатели социальной активности дошкольников в рамках требований ФГОС ДО как основы формирования гражданственно-патриотических качеств и чувств дошкольников (инициативность, мотивация, потребности).

4. Формы социального партнёрства МБДОУ №117 с социумом: студия Виктории Шкариной, образовательная студия «KIDS», РОО «ЭКА», РОО «Ростов – без наркотиков», Союз десантников Ростовской области, Союз пограничников Ростовской области, Союз казачьих войск России и Зарубежья (СКВРЗ), «Национальная гвардия» (СКРК МВД России), ГИБДД Ростовской области, Совет ветеранов города Ростова-на-Дону, Союз ландшафтных дизайнеров Дона, Союз байкеров Ростова-на-Дону «ЧК», Ростовский зоопарк, Ростовский цирк, Дворец спорта, Дворец здоровья, Училище Олимпийского резерва, Комитет по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону, движение «Казачки Дона», движение «Отцы Дона», Велоклуб «Катушкин», Детский дом №4, центр по работе с детьми с ограниченными возможностями «Содействие», Интернат №29, НИАП (кардиологическое отделение), центр по работе с одаренными детьми «Дар»), Ростовское Епархиальное Управление (церковь «Георгия Победоносца», Воскресная школа при храме «Целительница»), Олимпийская чемпионка Гончаренко С.В., Олимпийский чемпион Самургашев В.В.; певец и композитор Кирилл Мойтан, Баста, Ростовский Академический театр драмы им. М.Горького; Ростовский государственный музыкальный театр; Ростовский-на-Дону академический молодежный театр., ТНС «Энерго», ООО «Чистый город»).

В форме акций, квестов, выездных экскурсий, концертов, круглых столов, мастер классов, благотворительных акций, клубов взаимопомощи, клубов по интересам, организации музеев, выставок, семинаров, фестивалей.

5. Механизмы подготовки, организации, проведения гражданско-патриотических детско-взрослых акций.

6. Средства трансфера сценариев, форм организации гражданско-патриотических детско-взрослых акций в образовательное и социальное пространство: конкурс на лучший проект гражданственно-патриотических акций в районе, организационно-деятельностная игра, мастер-класс, публикация статьи по результатам реализации проекта.

7. Информационная поддержка: Информационный портал 1 РНД, газета «Молот», радио FM на – Дону, ДОН ТР «Россия1», «Военный вестник Юга России»

Анализ результатов проекта и выводы

Реализация – 2017-2019 гг.

Создание условий реализации проекта.

Создание конечного продукта проекта.

Мониторинг продвижения проекта.

Решение возникающих проблем в реализации проекта.

Информирование участников о ходе реализации проекта.

Управление изменениями, вносимыми в план реализации проекта.

Видео-интервью