Наверх

Проекты победителей

Заявка № 601
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект "Любимая сказка"

Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для использования сказок в активизации словаря дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и развивать словарный запас детей;
  • Формировать умения выразительно читать стихи, развивать артистические способности;
  • Побуждать детей к рассуждению, к речевому общению между собой;
  • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через организацию консультирования, оформление папки-передвижки, информацию на сайте, родительское собрание «Сказки в жизни детей».
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  • Методы
  • - занятия; беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом», ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских), пересказ прочитанных произведений. -Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. -Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. -Инсценировки сказок, игры - драматизации. -Организация выставок продуктов детской деятельности по прочитанным сказкам; -Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. -Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей, пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом); -Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.
Подробная инструкция

Актуальность проблемы определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в развитии активного словаря, в области сочинительства собственных сказок, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.

Огромную роль в этом призван сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных и авторских сказках.

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, познавательная, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Продукт проекта:Создание книжек-малышек, совместных детско-взрослых творческих работ «Любимая сказка»; Выставка продуктов детской деятельности «Мой любимый герой сказки»; Конкурс чтецов отрывков из произведений, Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку».

Название и форма итоговых мероприятий:

- Познавательная Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»; музыкальный досуг, показ театрализованного представления для детей младших групп «Теремок».

Дата проведения итогового мероприятия: 4.05.2016 г., 11.05.2016г.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(18.04)

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного центра

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

II Основной

(с 20.04 – по 3.05.2016)

Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок, а также авторских сказок (аудиозаписи и видеозаписи):

НОД «Речевое развитие» «Сказки А. С. Пушкина»

НОД «Художественно – эстетическое развитие»

( коллективная лепка) "Путешествие по сказке «Теремок»", «Лиса и серый волк».

НОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Герои любимых сказок».

НОД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) "Мойдодыр".

НОД «Физическое развитие» «Путешествие с Колобком».

Составление рассказа по картине (с использованием схематических картинок )

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

НОД «Познавательное развитие» (математика) "Путешествие по сказкам Сутеева".

Сюжетно-ролевая игра "Доктор Айболит".

«Использование разных видов театрализации: инсценирование басен С. Михалкова «Ворона и Рак», И. Крылова «Лиса и Журавль», «Мартышка и Очки»

«Маша и медведь» - куклы, «По щучьему веленью», «Хаврошечка»

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Экскурсия в библиотеку

Работа с родителями: Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Буклеты «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».

Задание для родителей: Родители принимают активное участие в проектной деятельности: создают Книжки – Малышки на тему «Любимая сказка»; Создают совместно с детьми творческие работы (по страницам любимых сказок); Изготавливают атрибуты, костюмы для организации театра «Теремок», «Репка» Оформляют дидактическую игру «Найди героев сказки»;

III Заключительный

(4.05.2016 г., 11.05.2016г.)

Познавательная Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»: Музыкальный досуг, показ театрализованного представления «Теремок». Участие в викторине «По сказкам А. С. Пушкина»

Оформление отчетной документации, презентация проекта.


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, активизация словаря. Содействие творческому развитию детей; развитие продуктивной деятельности. Проявление интереса к играм-драматизациям, театрализованной деятельности.

Для педагогов:

- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет реализации проектной деятельности. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Для родителей:

Родители принимают активное участие в проектной деятельности: создают «Книжки – Малышки»;

Создают совместно с детьми творческие работы (по страницам любимых сказок); Изготавливают атрибуты, костюмы для организации театра «Теремок»; Оформляют дидактическую игру «Найди героев сказки»;

Анализ результатов проекта и выводы


Реализация проекта «Любимая сказка» в старшей группе была ориентирована на обогащение и активизацию словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.

В процессе реализации проекта были замечены такие изменения: у детей повысился интерес к художественной литературе, они используют в своей речи прилагательные, глаголы, антонимы, сравнения, обобщения; в сюжетно-ролевых играх – дети самостоятельно обыгрывают сюжет литературных произведений.

Произведения художественной литературы, а именно сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности. Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

- во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

- во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- в-третьих, активного включения детей, педагогов и родителей;

- в-четвертых, использования развивающего потенциала литературного произведения в создании речевой среды максимально.

Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на обогащение и активизацию словаря детей. В своей речи дети стали больше использовать прилагательные, глаголы, антонимы. Речь детей стала более яркой, образной, выразительной.


Результаты и материалы проекта «Любимая сказка» можно использовать в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста