Наверх

Проекты победителей

Заявка № 340
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«»Путешествие в прошлое книги


Проект Цель.

Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книгам, к художественной литературе через проектирование культурных практик в деятельности педагогов, детей и родителе.

Задача проект

  • Привлечь интерес детей к истории книгопечатания;
  • Способствовать расширению представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве;
  • Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
  • Обогатить речь детей словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем;
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых;
  • Развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки;
  • Способствовать развитию педагогической культуры родителей и качества детско-родительских отношений в приобщении дошкольника к художественной литературе.
  • Наглядные методы: наблюдение, рассматривание, демонстрация видеороликов, мультфильмов;
  • Практические методы: работа с книгой, выполнение творческих заданий, сочинение сказок, выпуск книг со своими творческими работами, экспериментирование.
  • Словесный метод: ситуативный разговор, объяснение, рассказ.
  • Игровой метод: фантазирование, импровизация театрализованная.

Методы и приемы:

  • Наглядные методы: наблюдение, рассматривание, демонстрация видеороликов, мультфильмов;
  • Практические методы: работа с книгой, выполнение творческих заданий, сочинение сказок, выпуск книг со своими творческими работами, экспериментирование.
  • Словесный метод: ситуативный разговор, объяснение, рассказ.
  • Игровой метод: фантазирование, импровизация театрализованная.




Подробная инструкция

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: практико-значимый.

Этапы проекта.

1 этап - мотивационный и организационный. (1 неделя)

Задача этапа: определение основных задач проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта. Создание условий.

2 этап – практический. (7 дней)

Задачи этапа: поиск информации по теме, исследовательская и творческая деятельность всех участников проекта по разработанному плану. Контроль

за ходом проекта и корректировка деятельности по необходимости.

3 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Участники проекта

Педагоги группы

Дети подготовительной группы.

Родители.

Основные формы реализации проекта:

  • совместная деятельность с детьми,
  • взаимодействие с родителями.
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Типография»;
  • Организация групповых книжных выставок «Древние книги», «Книги разных времен», «Книги-самоделки»;
  • Книга, созданная детьми;
  • Книги, созданные детьми совместно с родителями.
  • Альбом «Какая разная бумага»
  • Повысить уровень познавательной мотивации.
  • Расширить знания о книге, особенностями её создания, её историей, будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, используемые в проекте: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование.

Продукты проектной деятельности:

Кульминация проекта. Развлечение «День рождение книги».

Прогнозируемый результат.

Реализация проекта позволит:

Данный проект может быть использован педагогами в дошкольных образовательных организациях в образовательной работе с детьми подготовительной группы.




Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит:

  • Повысить уровень познавательной мотивации.
  • Расширить знания о книге, особенностями её создания, её историей, будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.
Анализ результатов проекта и выводы

Результатом проекта стало не только повышение интереса детей к книге. Кроме того, изменилось отношение детей к книгам: они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться.

В проекте приняли активное участие родители, которые поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы.