Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1031
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Целью Программы цикла вебинаров "Основы дошкольной тифлодидактики" является формирование профессионально-личностных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере интегрированного и инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

В соответствии с заявленной целью Программа должна обеспечить решение следующих задач:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных организаций в области коррекционной педагогики (тифлопедагогики).

2. Оказать методическую и консультационную помощь работникам детских садов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в рамках интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

3. Организовать распространение опыта работы по воспитанию и обучению дошкольников с патологией зрения среди педагогической и родительской общественности.

4. Помочь установить участникам цикла вебинаров новые профессиональные и личные контакты.

Основным методом получения педагогами информации в ходе цикла вебинаров является дистанционное обучение (см. раздел "Подробная инструкция").

Подробная инструкция

Программа цикла вебинаров "Основы дошкольной тифлодидактики" разработана для руководителей дошкольных образовательных организаций, заместителей руководителей по методической и воспитательной работе и всех категорий педагогических работников: старших воспитателей, воспитателей коррекционных, комбинированных и массовых групп, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, а также родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения различной степени.

Теоретические и практические материалы, представленные в цикле вебинаров, помогут педагогам и родителям обеспечить получение доступного качественного образования дошкольникам, имеющим зрительную патологию, успешную социализацию их в общество сверстников, в том числе в условиях инклюзивного образования.

Нормативный срок освоения программы – 12 академических часов. Учебный план включает в себя рассмотрение следующих тем (подробное содержание тем вебинаров представлено в Программе):

1. Стратегические ориентиры образовательной политики в системе специального (коррекционного) образования России – 1 ч.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения – 1 ч.

3. Создание коррекционно-развивающей среды – 1 ч.

4. Игры и игрушки для детей с нарушениями зрения – 1ч.

5. Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению – 2 ч.

6. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения – 2 ч.

7. Нормативно-правовая база дошкольной образовательной организации, регламентирующая деятельность по воспитанию и обучению детей с нарушениями зрения – 1 ч.

8. Роль психолого-медико-педагогического консилиума в проектировании и реализации индивидуальных учебных планов – 1 ч.

9. Организация психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями по зрению – 1 ч.

10. Рефлексия (скайп-конференция) – 1 ч.

Программа предназначена для дистанционного обучения без отрыва от работы как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн.

Участники цикла вебинаров, зарегистрировавшись у организаторов Программы, получают по электронной почте материалы (видеолекцию, презентацию, сборник материалов и др.) и могут изучить их в любое удобное для себя время. Предполагается также получение обратной связи – педагоги, прослушавшие каждый одночасовой вебинар, выполняют практическую работу и высылают ее на корректировку организаторам, которые, в свою очередь, возвращают педагогу «правленный» материал для дальнейшего самоанализа.

Последний вебинар – скайп-конференция, в рамках которой участники цикла вебинаров в режиме онлайн смогут пообщаться с организаторами, обменяться опытом работы, высказать свое мнение о содержании Программы, внести предложения и корректировки в тематический план.
Ожидаемые результаты

В соответствии с поставленными задачами, ожидаемыми результатами реализации Программы станут:

1. Повышение уровня знаний и умений педагогов дошкольных образовательных организаций в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

2. Повышение уровня психологической адаптации и социализации дошкольников с нарушениями зрения в условиях интегрированного и инклюзивного образования.

3. Создание специальных образовательных условий в дошкольных образовательных организациях комбинированного и общеразвивающего вида для воспитания и обучения дошкольников со зрительными патологиями.

4. Организация взаимодействия всего педагогического персонала дошкольного учреждения при адаптации образовательной программы к особым образовательным потребностям детей с нарушениями зрения.

5. Оказание психолого-педагогической и консультационной поддержки семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

6. Распространение опыта работы, методических материалов по воспитанию и обучению дошкольников с патологией зрения среди педагогической и родительской общественности.

7. Установление участниками цикла вебинаров новых профессиональных и личных контактов.

Анализ результатов проекта и выводы

На сегодняшний день Программа еще не была реализована и существует пока только в виде проекта, поэтому проанализировать ее результаты и сделать выводы невозможно.

Предполагаются следующие формы проведения анализа результатов Программы:

1) Анкетирование по итогам изучения цикла вебинаров.

2) Анализ качества выполнения участниками вебинаров практических работ в рамках обратной связи.

3) Отложенный во времени опрос участников вебинаров по поводу:

- создания специальных образовательных условий в их дошкольных образовательных организациях;

- разработки адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов для детей с нарушениями зрения.

4) Количество консультаций, данных организаторами и участниками цикла вебинаров, семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

5) Число востребованных педагогической и родительской общественностью методических материалов по воспитанию и обучению дошкольников с патологией зрения.