Наверх

Проекты победителей

Заявка № 287
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Спортивно - оздоровительный проект МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №52" и спортивного баскетбольного клуба "Согдиана - СКИФ" по обучению детей баскетболу с 5 лет - "Баскетбольный дворик"

Цель проекта:

- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом;

- формирование и систематизация теоретических знаний, практических умений и навыков;

- реализация модели подготовки и обучения детей элементам баскетбола во взаимодействии баскетбольного спортивного и образовательного учреждения, обеспечивающих преемственность;

- развитие необходимости к дальнейшему занятию баскетболом в спортивной секции баскетбольного клуба «Согдиана»;

- привлечение родителей воспитанников к участию в данном проекте;

- возрождение семейных традиций к развитию здорового образа жизни;

Задачи проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей с использованием разных форм и методов физического воспитания;

- всестороннее развитие физических способностей через игру в баскетбол, закаливание организма;

- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры;

- воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических занятиях и физических упражнениях, к здоровому образу жизни;

- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола;

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

Методы реализации проекта:

  • Подготовительный (сбор и систематизация информации):

- беседы с детьми о спортивной истории города Воронежа и о достижениях воронежских спортсменов, об известных баскетболистах страны, о здоровом образе жизни, каким спортом занимаются в семье и т.д.;

- ознакомительные экскурсии в баскетбольный клуб «Согдиана – СКИФ», показ спортивного баскетбольного зала, тренажерного зала, музея баскетбольных достижений баскетболистов клуба; знакомство с сотрудниками клуба, игроками и тренерами;

- выступление наших детей МБДОУ №52 на сцене зала «Согдиана – СКИФ» на детском фестивале «Мне через сердце виден мир»;

- выступление наших детей на «Празднике улицы Менделеева», проводимом на территории «Согдиана – СКИФ»;

- встречи с выдающимися спортсменами по баскетболу;

- анкетирование родителей и беседы с ними по вопросам физического воспитания детей; совместно проводимых мероприятиях;

-совместное планирование спортивной деятельности с президентом баскетбольного спортивного клуба «Согдиана – СКИФ», заслуженным тренером России Сехниевым О.И.

2. Практический:

- проведение спортивных досугов, спортивных праздников, дней здоровья, спортивных игр, эстафет, соревнований, совместно с родителями воспитанников;

- оформление фотосессии «Мы занимаемся баскетболом»;

- посещение совместно с родителями спортивных праздников и соревнований городского, областного и региональных уровней и участие в них – финальный этап первенства России по баскетболу среди команд девушек, где были представлены команды из городов: Самары, Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Татарстана, Ростовской, Свердловской, Красноярской областей; проводилось первенство России среди мужских команд – финал Высшей Лиги в спорткомплексе ВГФК им. Сысоева, где наши дети выходили под гимн вместе с командой «Согдиана – СКИФ» и «болели» за победу нашей команды;

- создание семейных фоторепортажей с соревнований;

- пропаганда занятий баскетболом и здорового образа жизни через выпуск календаря на 2013 год с изображением баскетбольной команды МБДОУ № 52 и финалистов чемпионата по баскетболу среди девушек,

- проведение родительских собраний, бесед, консультаций («Спорт в семье», «Спортивные традиции», «Советы родителям от инструктора по физкультуре в детском саду», «Физическая готовность детей к школе»;

- показ презентаций «Мой веселый звонкий мяч», «История баскетбола»;

- работа со спортивными партнерами, анализ дальнейшего сотрудничества с БСК «Согдиана – СКИФ»;

- регулярный сравнительный мониторинг физического развития детей.

Подробная инструкция

Условия работы проекта:

- спортивный зал для занятий баскетболом в БСК «Согдиана – СКИФ»

- оборудованный спортивный зал в МБДОУ №52;

- спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, гимнастические скамейки).

- спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).

Формы организаций занятий:

- групповые занятия тренировочного типа;

- игровые занятия;

- занятия серии «Изучаем свое тело»;

- участие в соревнованиях;

- физкультурные праздники и досуги, конкурсы, викторины;

- совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Подведение итогов спортивной работы проводится один разв год: в конце учебного года (апрель месяц).

Наполняемость групп и режим физкультурно -тренировочной работы:

В проекте по баскетболу участвуют дети старших и подготовительных групп. Занятия проводятся в баскетбольном клубе в групповой форме, продолжительностью 25 и 30 минут, в зависимости от возрастной группы. Количество детей в каждой группе до 20 человек.

Остальное время для занятий по программе «Баскетбольный дворик» распределяется согласно расписанию, занятия проводятся в спортивном зале детского сада.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

- потребность в здоровом и активном образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению элементами игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий детей, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности детей.

Анализ результатов проекта и выводы

Итоговые результаты:

Планируемые результаты проекта «Баскетбольный дворик» описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести. К концу второго года обучения, достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

- «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

- « Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве». Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о семье; об обществе и государстве.

Направление «Физическое развитие».

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о пользе и видах закаливающих процедур). Выполняет правильно все виды основных движений. Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 105 см; с разбега – не менее 55 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи; бросать баскетбольный мяч в корзину из разных исходных положений двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Овладел приемами перемещения: как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действия с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой по прямой с изменением направления, при противодействии другого игрока. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично. Следит за своей осанкой.

Направление «Социально – коммуникативное развитие».

Может моделировать предметно-игровую среду. В играх договаривается со сверстниками, проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, спортивном клубе, на улице, дорожного движения. Понимает значение сигналов светофора.

Направление «Познавательное развитие».

Знает герб, флаг, гимн России. Называет столицу России. Имеет представление о родном крае; его историю о спорте; о достижениях Российских спортсменов.

Направление «Речевое развитие».

Свободно общается с педагогом, тренером, родителями, сверстниками.

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Узнает и воспроизводит мелодию Государственного гимна РФ; детские песни спортивной тематики.

Выводы: Работа с детьми по проекту "Баскетбольный дворик" дает положительные результаты.

Дети с высоким уровнем физического развития -ребенок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно,в хорошем темпе – 85 %
Дети со средним уровнем физического развития - ребенок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки - 15 %

Дети с низким уровнем физического развития: ребенок допускает много ошибок, слабо координирован,глазомер слабо развит - 0%.