Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1660
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование процесса развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста средствами Су–Джок массажёра.

Задачи:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования процесса развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста средствами Су–Джок массажёра.

2. Разработка и реализация программы развития мелкой моторики детей раннего возраста средствами Су – Джок массажёра в условиях дошкольной образовательной организации.

3. Выявление результативности реализации программы развития мелкой моторики детей раннего возраста средствами Су – Джок массажёра.

4. Обобщение результатов исследования.

Методы:

Практический

Словесный

Подробная инструкция

В настоящее время педагоги дошкольного образования работают условиях саморефлексии педагогической деятельности, соотнесения имеющегося опыта и знаний с требованиями ФГОС ДО, в том числе и в направлении развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. В своем исследовании я обратилась к нетрадиционной для детского сада работе по развитию мелкой моторики рук ребенка раннего возраста с помощью Су-Джок массажёра. Данный массажер представляет собой основанный на традиционной акупунктуре и восточной медицине метод самооздоравления и саморазвития. В работе мною была поставлена и достигнута цель теоретически и экспериментально обосновать процесс развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста средствами Су–Джок массажёра.

Решая задачи теоретико-экспериментального исследования, я постаралась грамотно выполнить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, что позволило мне разработать и реализовать программу развития мелкой моторики детей раннего возраста средствами Су – Джок массажёра в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание разработанной мной программы соответствует дидактическим принципам организации работы с детьми (научности, доступности, прогностичности, преемственности, целесообразности и др.); индивидуальным особенностям, возможностям и интересам детей раннего возраста; реализуется в игровой форме согласно разработанным этапам; предусматривает участие родителей в формировании мелкой моторики детей; обеспечивается созданием образовательной развивающей среды.

Обобщение полученных мною результатов свидетельствует о результативности разработанной мною программы развития мелкой моторики детей раннего возраста средствами Су – Джок массажёра.

Ожидаемые результаты

Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

Умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контролировать собственные действия.

Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.

Пополнение развивающей среды группы.

Появление интереса у родителей к развитию мелкой моторики у детей дома.

Анализ результатов проекта и выводы

Эффективным средством развития мелкой моторики рук детей раннего возраста является Су – Джок массажер. Для проверки этого предположения мною был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На констатирующем этапе эксперимента был проведен первичный мониторинг уровня развития детей раннего возраста по следующим критериям: произвольность, навык согласованных движений обеих рук, захват предметов. Для этого мы использовали диагностические методики таких авторов, как Г.А.Волкова, Л.Н.Галигузова, М.В.Гмошинская, Е.А.Стребелева, Е.О.Смирнова. Обобщая данные мониторинга по всем методикам на констатирующем этапе эксперимента, мы обнаружили, что 50% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 50% – средний уровень. О недостаточном развитии моторики рук свидетельствовало то, что многие дети не могли самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия, отсутствовала точность движения пальцев рук.

На формирующем этапе мною была разработана Программа развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста средствами Су – Джок массажёра. Срок реализации программы рассчитывался на один учебный год.

Разработка содержания программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста осуществлялась с учетом задач образовательной программы МАДОУ. В начале экспериментальной работы, опираясь на примерное планирование образовательной работы, я подобрала, а также разработала самостоятельно пальчиковые игры, в которые были включены игровые упражнения с Су – Джок массажером.

В процессе разработки и реализации содержания формирующей работы по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста я оприралась на общепринятые дидактические принципы: принцип научности, принцип доступности, принцип преемственности, принцип целесообразности, принцип прогностичности.

Основной формой организации работы с детьми, являлась игровая интеграция, позволяющая одновременно решать несколько дидактических задач: развитие речи; развитие сенсорных представлений; развитие мелкой моторики.В процессе экспериментальной работы мной использовались в основном такие приёмы как массаж специальным шариком и массаж эластичным кольцом.

На контрольном этапе использовались те же диагностические методики, которые что и на констатирующем этапе эксперимента. Полученные данные свидетельствуют о том, что после проведения формирующей работы уровень развития мелкой моторики значительно повысился: на среднем уровне развития мелкой моторики оказалось 30 % детей, 70 % детей показало высокий уровень.

В процессе формирующей работы экспериментально было подтверждено, что игры с массажёром Су–Джок развивают моторику рук; позволяют совершенствовать ориентировку детей в пространстве; способствуют правильному звукопроизношению. Кроме того, Су-Джок массажер не имеет вредных и побочных действий; не имеет противопоказаний; достаточно прост в использовании, вызывает положительные эмоции у детей. К достоинствам можно отнести также универсальность Су–Джок массажёра – его могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

Анализ процесса и результатов экспериментального исследования позволяет утверждать, что эффективность развития мелкой моторики детей раннего возраста средствами Су-Джок массажера обеспечивается определенным образом организованной формирующей работой.

Видео-интервью