Наверх

Проекты победителей

Заявка № 465
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Программа стажировки для руководящих и педагогических кадров "LEGO технологии как средство развития игровой деятельности дошкольника в рамках ФГОС ДО".

Цель: обеспечить освоение педагогами особенностей организации игровой деятельности дошкольников, используя LEGO - технологии.

Задачи:

  • создать условия для делового, творческого профессионального общения и погружения педагогов - стажеров в проблемы игры на современном этапе.
  • погрузить педагогов - стажеров в проектирование игровой деятельности с детьми на основе LEGO - технологии 4С, ТИКО - технологии.
  • разработать совместно с педагогами образовательные, игровые события с помощью LEGO и ТИКО - технологии.
  • сформировать мотивационную готовность у всех участников стажировки к апробации новых форм, средств и содержания игровой деятельности дошкольников.

Для реализации проекта используются различные методы:

  • ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale) - инструмент оценки качества образовательной среды в детском саду;
  • анализ возможностей развивающей предметно - пространственной среды группы (аналитические методы: SWOT – анализ, проблемно-ориентированный анализ, критериальное оценивание, экспертиза);
  • деятельностные методы: супервизия, метод ментальных карт, мозговой штурм, кейс-метод, кластер;
  • методы ведения наблюдений образовательного процесса, социальной компетентности детей, аутентичная (реальная) оценка достижений (результатов) ребенка.
Подробная инструкция

Деятельность педагогов в рамках программы семинара (стажировки) направлена на реализацию поставленных задач. Данная программа предусматривает комплекс различных форм работы: практические занятия, практические пробы, групповое и индивидуальное проектирование, деловые игры. На промежуточных этапах программы проводится оценочное событие, которое позволяет оценить уровень присвоения практического опыта педагогами и определить дальнейший маршрут прохождения программы стажировки.

Ведущими формами работы педагогов по программе будут:

  • оценочные события - педагоги смогут разработать критерии оценивания собственной деятельности с помощью технологии «4С»; анализировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОУ по оценочным картам;
  • стажерские пробы – педагоги будут разрабатывать, внедрять игровые события на разных возрастных группах.

Для реализации данной программы в МБДОУ имеются игровые наборы конструктора LEGO Education и ТИКО наборы, компьютерный центр, оснащенный 7 персональными компьютерами с выходом в интернет, интерактивные доски SMART BOARD.

Ожидаемые результаты

Прогнозируемый результат:

  • Педагоги овладеют деятельностными, проблемными методами на основе LEGO и ТИКО - технологий.
  • составят краткие аннотации к теоретическим положениям и практическим разработкам.
  • разработают конструкт примерного адаптированного алгоритма игровой деятельности.

Педагоги будут работать с экспертными картами, оценочными листами, анкетами, конструктами, а так же:

  • апробируют с детьми LEGO - конструкторы в разных возрастных группах с целью выявления конструкторских возможностей детей, вербальных и технических трудностей в освоении LEGO - конструкторов для определения дальнейших педагогических действий и оптимизации работы с группой детей;
  • разработают информационную модель LEGO - среды.


Анализ результатов проекта и выводы


Программа стажировки позволит актуализировать имеющиеся объем знаний по развитию игровой деятельности, и приобрести практический опыт по внедрению LEGO технологий, организации развивающей предметно-пространственной среды по поддержке и развитию навыков режиссерской, образной, сюжетно-ролевой игры и игры с правилами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Результатом проекта будет:

  • Организация образовательных стажировок для педагогов и руководителей на уровне города, области.
  • Создание открытой дискуссионной площадки на сайте учреждения.
  • Организация профессионального общения педагогов через вебинары, он-лайн встречи.
  • Публикации на профессиональных сайтах и изданиях.