Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1535
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Тема проекта: "Полюби книгу ".

Цель проекта

- развитие познавательных и творческих способностей через проектную деятельность;

Коррекционные цели

- развитие интонационной стороны речи, выразительности и четкой дикции;

- обучение пересказу детей;

-обучение детей составлению рассказа, сказки;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи в процессе работы.

Задачи проекта

для детей:

  1. расширять знания о том, как создаются книги
  2. формировать представления о значении книг в жизни человека
  3. формировать умение обращаться с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам.

для педагогов:

  1. донести до детей и их родителей значимость книги в их жизни
  2. вовлечение детей в литературные мероприятия, необходимые как условия активности познавательного процесса.

для родителей:

  1. обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого потенциала
  2. способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Подробная инструкция

Участники проекта:

- дети;

-воспитатели;

- специалисты – логопед, музыкальный руководитель;

- родители.

Этапы разработки и реализации проекта в ДОУ

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Участие дошкольников в решении проблемы (обозначение детской цели).

3. Планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей и детей.

4. Привлечение специалистов к работе над проектом.

5. Совместная деятельность педагогов и детей (план проведения проекта).

6. Сбор информации, материалов.

7. Экскурсии, наблюдения, занятия и другие мероприятия, предусмотренные в проекте.

Формы и методы работы с детьми и родителям

1. Экскурсии

2. Чтение художественных произведений по программе и по интересам детей.

3. Чтение различных видов сказок (народные, авторские) и беседа по ним.

4. Театрализованное представление.

5. Выставка книг.

6. Знакомство с профессиями - писатель, поэт, художник – иллюстратор.

7. Совместное словотворчество детей и родителей.

8. Совместное книги изготовление.

9. Родительские собрания.

10. Консультации для родителей.

11. Итоговое развлечение.

Ожидаемые результаты

-повышение интереса к художественной литературе детей;

-понимание важности книги в жизни человека;

- улучшение интонационно-выразительной стороны речи ;

- овладение необходимыми речевыми умениями и навыками для составления рассказов и пересказов»

Анализ результатов проекта и выводы

Данный проект позволил расширить знания детей о книгах и об их значении в жизни человека.

Мониторинг по итогам реализации проекта показывает, что повысились знания детей по следующим критериям:

1. умение рассказывать выразительно, в собственной манере увеличилось от 66% до 89%

2. умение назвать двух-трех иллюстраторов увеличилось от 9% до 45%

3. умение назвать трех авторов сказок увеличилось от 39% до 86%

4. умение различать жанры литературы увеличилось от 62% до 78%

В ходе проекта значительно повысилась активность родителей при выполнении творческих заданий. Совместное изготовление книжек-малышек вызвал эмоциональный отклик детей и родителей.Так же дети сами побывали в роли авторов, художников-иллюстраторов и оформителей книг.

Плодотворное сотрудничество с родителями позволило реализовать поставленные цели и задачи и сподвигло к реализации следующего проекта " В гостях у сказок К.Чуковского"