Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2270
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: повысить уровень активности детей путем совершенствования его исследовательских способностей. .

Задачи: 1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Создать и изменить предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО.
3. Поддерживать у детей активность, инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

4. Достичь высокого уровень взаимодействия с семьями воспитанников.

Методы: экспериментальная деятельность: решение проблемных ситуаций

Формы:

-экспериментирование;

-исследование;

- коллекционирование;

-проектирование.

Подробная инструкция

Условия реализации исследовательской деятельности:

1. При выявлении результатов диагностирования детей и выяснении условий для проведения исследовательской деятельности.

2. При системном внедрении методов исследовательского обучения в образовательную и свободную деятельность детей.

3. При развитии у детей интереса к поисковой активности.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

  • у ребенка формируется интерес к исследовательской деятельности.
  • у ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность.
  • ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
  • ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
  • ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.
Анализ результатов проекта и выводы

Исследовательская деятельность стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного процесса. Ребенок учится делать выводы, самостоятельно овладевает представлениями о том или ином явлении. Результатом реализации работы является приобретенный опыт видения предметов и явлений, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Исследовательская деятельность ребенка, как и другие качества личности, не являются врожденными. Развитие исследовательской деятельности дошкольника идет по цепочки: любопытство – любознательность, связанная с исследовательской деятельностью – исследовательская деятельность к процессу и результату, обуславливающая исследовательскую активность личности на решение исследовательских задач, которая реализуется в ходе целенаправленной и педагогически организованной деятельности.

Видео-интервью