Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2599
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Лидерская деятельность проявляется в совместной работе с коллегами по определению приоритетных направлений развития ДОУ и организации работы по данным направлениям; в активном участии в творческих и проектных группах, создаваемых для решения различных образовательных задач; в разработке и реализации проекта "Партнёрство+", направленного на повышение качества образования через партнёрство семьи социальное, ДОУ и школы в условиях освоения стандартов второго поколения); в разработке и реализации проекта «Детский сад – территория партнёрства», направленного на формирование активного семейно-педагогического сообщества, ориентированного на решение задач успешной социализации ребёнка дошкольного возраста через совершенствование системы взаимодействия детского сада и семей воспитанников разных возрастных групп, строящегося на принципах партнёрства; во внедрении в работу ДОУ новых интерактивных форм совместной деятельности с взрослыми и детьми, в организации издательской деятельности в детском саду, ориентированной на широкий круг родителей и педагогов ДОУ.

Проект «Детский сад – территория партнёрства»

Цель: Формирование активного семейно-педагогического сообщества, ориентированного на решение задач успешной социализации ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Вовлечение в образовательный процесс разных членов семьи, в том числе братьев и сестёр воспитанников.

2. Создание условий для участия семьи в принятии решений относительно совместных с педагогами образовательной деятельности в условиях ДОУ (на разных этапах планирования, организации и осуществления образовательного процесса).

3.Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие детей, родителей и педагогов разных возрастных групп детского сада.

4.Поддержка семейных и педагогических инициатив на основе реализации разнообразного содержания и форм взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Обеспечение вариативности содержания дошкольного образования за счёт использования образовательных, культурных ресурсов и опыта семей воспитанников.

Методы: совместное проектирование, игровые, социологические методы (опрос, анкетирование).

Подробная инструкция

Реализация проекта предполагает:

- создание творческой группы, являющейся активом семейно-педагогического сообщества и решающей задачи координации его деятельности;

- наличие опыта у педагогического коллектива по организации активных форм взаимодействия с семьями воспитанников;

- наличие временного ресурса ( не менее двух раз в месяц) во второй половине дня у участников сообщества.

Особых требований к материально-технической базе не предъявляется.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1. В детском саду функционирует активная группа педагогов и родителей, поддерживающая деятельность семейно-педагогического сообщества.

2. В ДОУ реализованы практики партнёрских отношений с родителями: совместное принятие решений, обмен ресурсами и опытом, поддержка семейной инициативы.

3. Обогащён игровой, коммуникативный опыт ребёнка через включение в мероприятия сообщества детей разного возраста, в том числе старших и младших членов (братья и сёстры) семей.

4. Расширен спектр образовательной деятельности с детьми (гостиные, мастер-классы, игровые встречи, детско-взрослые проекты и др.) благодаря вкладу образовательных, культурных ресурсов семьи.

5. Разработаны методические материалы ( сценарии мероприятий, проекты, акции, программы семейных клубов и др) по организации взаимодействия детей, родителей, педагогов разных возрастных групп.

Анализ результатов проекта и выводы

В процессе реализации проекта « Детский сад – территория партнёрства» были достигнуты следующие результаты:

  • Состав семейно-педагогического сообщества является стабильным на протяжении реализации проекта.
  • Педагоги используют разнообразные формы работы, ориентированные на активное взаимодействие всех участников проекта.
  • Семьи выступают с предложениями по организации совместных мероприятий, по совершенствованию образовательного процесса.

Вывод: Таким образом, реализация проекта показала возможность формирования семейно-педагогического сообщества на основе понимания общей цели (включение детей в разные ситуации общения и совместной деятельности для успешной социализации); объединения усилий и предоставление свободы выбора форм и степени участия.

Видео-интервью