Наверх

Проекты победителей

Заявка № 133
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Целью проекта является формирование мотивации к обучению иностранного языка (английского), с учётом индивидуальных способностей и ограничений вусловиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования. Проект ориентирован на ознакомление культурного пространтства, обычаев и традиций Англии. Проект реализуется в условиях мотивирующей образовательной среды, которая способствует наилучшему развитию каждого ребёнка, раскрытия его способностей и талантов.

Предпосылками для определения задач проекта , основных подходов являются вызовы новой социокультурной ситуации развития детства и условий, в которых происходит взросление современных детей.

Достижение цели возможно посредством реализации следующих задач:

–познакомить детей с культурой (в том числе языковой), обычаями Англии, введя образ английской культуры – мягкую игрушку (мишку) Teddy Bear ;

–создавать условия для интеграции воспитанников в культуру Англии. На занятиях предполагается общение с представителями Великобритании (Англии), использование игровых методов;

–развивать у воспитанников спонтанную речь диалога, ведущей к пониманию другой культуры;

–сосредотачивать внимание детей на реальное понимание и усвоение понятий на иностранном языке (английский).

Процесс образования понятий, правил этикета другого языка практико ориентирован.

–обучать общаться с детьми в жизненной обстановке, отвечая на простые вопросы, на которые ребёнок может дать легко ответ;

–учитывать в обучении иностранного языка (английский) модальности обучения и типы нервной системы;

–стимулировать и поощрять толерантное отношение к иноязычной культуре;

–воспитывать положительное отношение к культурным символам, формулам, как основе для активного самопроявления себя в мире.

В организации деятельности используются различные проблемные, игровые, проектные, коммуникативные методики, метод Total Physical Response, сочетание групповой и индивидуальной работы. Предусматривается широкое использование аудио- и видеоматериалов.

Эффективное и важное использование метода погружения в языковую среду. В его основе – чувственно-образное усвоение языкового материала, которое даёт возможность ввести детей в мир английского языка (разыгрывание стихов, песенок, игр, инсценировки) и организовать проживание ребёнком содержания (о чём говорят или поют).

Подробная инструкция

Новизна проекта определяется разработкой методики ознакомления детей дошкольного возраста с культурными традициями народа Англии, достопримечательностями Лондона, созданием развивающей предметно-пространственной среды, использованием информационно-коммуникационных технологий. Реализация проекта учитывает умственные способности ребёнка. В апробации проекта важную роль играет формирование мотивации в обучении иностранного языка (иностранный язык) детей дошкольного возраста.

Проект адресован детям старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет). Приоритетным направлением деятельности проекта выступает познавательное.

Основное содержание проекта реализуется в форме непосредственно образовательной деятельности с детьми и рассчитано на проведение 10 занятий. Для формирования мотивации к обучению иностранного языка (английский) введён персонаж английской культуры – мягкий плюшевый медвежонок Teddy Bear, дети путешествуют с героем и знакомятся с обычаями,традициями Великобритании (Англии).

Каждое занятие представлено как « путешествие» с героем Teddy Bear, сопровождающееся показом презентации к каждому занятию и подбором аудио и видео файлов, используя видео хостинг “Youtube".

Этапы реализации проекта " Путешествуем с Teddy Bear"


№ этапа

Название

Содержание

I


Подготовительный

- изучение имеющихся у детей представлений о традициях и достопримечательностях Англии, мнения родителей об объеме содержания, актуального для изучения детьми;

-обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- создание и подбор наглядных средств (презентаций, видеофрагментов);

- проведение консультаций для родителей.

II


Основной

- проведение серии занятий с детьми;

- организация самостоятельной деятельности детей;

- привлечение родителей к мероприятиям.

III


Обобщающий

- проведение занятия -викторины «Что я могу рассказать другим детям об Англии"?

- изучение сформированных представлений детей о традициях английской культуры и достопримечательностях государства;

- мониторинг компетентностей детей (Л. В. Михайлова-Свирская)


Одним из содержательных компонентов занятия является включение в ситуацию «Образовательная технология» и использование интерактивных упражнений.

Проведение занятий основывается на следующем алгоритме: воспитанники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также учатся определять «детскую» цель.

Педагог для последовательного проведения занятий, говорит детям четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать. Занятие происходит в форме игры, в ходе которой дети активно взаимодействуют, достигая поставленной «детской» цели. В заключении воспитанники учатся формированию и развитию умению- оценивать собственное эмоциональное состояние и рефлексивному умению.

Для реализации проекта для детей представлены фрагменты 7-ми занятий, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста целостной картины восприятия иноязычной культуры запланированы встречи в реальных ситуациях и общение в skype с представителями Англии.

Каждый фрагмент занятия представляет собой изучение элементов культуры Англии.

В реализации проекта участвуют педагоги дополнительного образования (направления: английский язык, хореография, музыкальный руководитель).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


Название и содержание

темы

Целевые ориентиры к представлениям

Целевые ориентиры умений

Занятие №1 (как пример)

Почему мишку назвали Teddy Bear?

Лексические единицы в речи: Teddy Bear, look around, touch the ground, switch off the light, Good night, happy, sad, not so good.

Подготовительная работа

1.Выучить песню “Teddy Bear”

Teddy Bear, Teddy Bear, Turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Touch the ground.
Teddy Bear, Teddy Bear,
Shine your shoes.
Teddy Bear, Teddy Bear, that will do.
Teddy Bear, Teddy Bear, Run upstairs,

Teddy Bear, Teddy Bear, say "Good night".

2.На выбор ребёнка:

1. Нарисовать дома мишку карандашами.

2. Слепить из пластилина мишку.

3. Нарисовать мишку красками.

4. Придумать имя мишке, объснить почему данное имя выбрали.

Этапы занятия:

1.Обсуждение итогов подготовительной работы детей, рассматривание работ других детей с высказыванием мнения.

2. Образовательная ситуация.


Ребёнок получит представления:

- кто был 26 –м президентом

- историю плюшевого медведя Teddy Bear.

Воспитанник получит возможность:

- выучить песенку про Teddy Bear;

- развивать музыкальные, художественные способности.

Занятие №2

Занятие №3

Какие страны входят в состав Великобритании?

Подготовительная работа

1. Ознакомление с картой мира и поиск на карте страны Великобритании.

2. Образовательная ситуация

Диалог с детьми, и использованием открытых вопросов:

* Когда вы слышите слово Великобритания, какие представления (ассоциации) у вас возникают?

* Могли бы вы ответить на вопрос: Великобритания от России далеко или близко расположена? Почему вы так думаете?

Этапы занятия:

1.Закрепить представления о приобретённых знаниях в беседе, обозначенной в подготовительной работе:

Образовательная ситуация

1.1.Что такое карта мира?

1.2.Какую страну искали на карте мира?

1.3.Россия от Великобритании расположена близко или далеко?

1.4.Как вы думаете Великобритания от России расположена далеко?

1.5.Где бы вы хотели побывать в Великобритании?

1.6. Рассматривание раздаточного листа по теме.


- об Объединённом Королевстве и странах, включённых в состав Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия);

- об Англии, входящей в состав Великобритании.

- работать с карандашами, раскрашивать рабочий лист с информацией о Великобритании (странах, входящих в её состав);

- называть страны Великобритании.

Занятие №4

Где расположена Великобритания на карте, особенности стран, включённых в состав

Образовательная ситуация

- о расположении на карте мира Великобритании (состоящей из пазлов);

- называть страны Британии.

- собирать пазлы на карте ;

- работать карандашами на раздаточном листе - карте;

- называть слова по теме;

- принимать участие в интерактивных играх, доске Smart

Занятие №5

Традиционные праздники Англии: Christmas day

- информация о праздниках « Новый год» и «Рождество», skype- занятие с представителями Англии

- называть слова по данной теме;

- изготавливать открытку к рождеству

Занятие №6

Традиционные праздники Англии: День Святого Валентина

Образовательная ситуация

(Что означает праздник и как его празднуют?)

- познакомиться с праздником «День Святого Валентина» , встреча с гостями из Англии.



- представлять и рассказывать стихи ровесникам из Англии в формате skype.

Занятие №7

Английская кухня: традиционный завтрак

-иметь представления о блюдах традиционной английской кухни.


-- рассказывать об английском завтра другим детям из разных группам



Образовательная технология «Ситуация» (А.В. Хуторской) на занятиях

Технология «Ситуация» даёт возможность педагогу управлять ситуацией таким образом, чтобы помочь ребёнку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом.

В данную технологию включены шесть последовательных этапов:

1.Введение в ситуацию

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую» цель). Для этого происходит включение детей в беседу, обязательно связанную с их личным опытом и личностно значимую для них. Эмоциональное включение детей в беседу обеспечивает педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы

Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы: «Хотите?» (Want), «Сможете?» (Can). И ответы на английском языке: “Yes”, “No”. Педагог целенаправленно формирует у детей веру в собственные силы. В результате ребёнок усваивает жизненно важные установки: «Если я чего-то сильно захочу, то обязательно смогу», «Я верю в свои силы», «Я всё сумею, всё преодолею, всё смогу!» (I want, I believe, I can).

Таким образом, на этапе «Введение в ситуацию» полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации («надо» – «хочу» – «могу»).

2. Актуализация знаний и умений.

На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках «детской» цели педагог направляет деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового открытия и восприятия информации о культуре Великобритании.

3.Затруднения в ситуации.

Данный этап является ключевым, так как содержит в своём истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации. В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности: для достижения своей «детской» цели ребёнку требуется выполнить некое действие («пробное»). Выполнение «пробного действия» опирается на то новое знание (понятие или способ действия), которое ребёнку только предстоит «открыть «и которое на данный момент у него пока ещё отсутствует. В связи с этим возникает затруднение. Педагог с помощью вопросов: «Смогли?» (Can you) – «Почему не смогли?» (Why not) помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Данный этап важен с точки зрения развития личностных качеств и установок дошкольников. Дети привыкают к тому, что затруднений и неудач не стоит общаться, что правильное поведение в случае затруднения – не обида или отказ от деятельности, а поиск причины и её устранение. У детей вырабатывается такое важное качество, как умение видеть свои ошибки, признавать: «я чего - то пока не знаю (или не умею)». Так как затруднение является личностно-значимым для каждого ребёнка (оно препятствует достижению его "детской" цели), у детей возникает внутренняя потребность в его преодолении, то есть теперь новая цель, связанная с познанием (учебная задача, соотносимая с «взрослой» целью). В завершение данного этапа цель дальнейшей деятельности педагог озвучивает сам в форме: «Да, верно догадались! Значит, нам надо узнать…». Именно в такой форме дети приобретают первичный опыт осознанной постановки перед собой учебной цели, при этом она проговаривается ими во внешней речи. Таким образом, педагог следует логике этапов технологии, педагог подводит детей к тому, что они хотят узнать «нечто». При чём-то «нечто» является это абсолютно конкретным и понятным детям, так они только что сами (под руководством взрослого) назвали причину затруднения.


4.«Открытие» нового знания (способа действий).

На данном этапе педагог, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решение вопросов проблемного характера. Вначале педагог побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения. В старшем дошкольном возрасте работает способ – «посмотреть в книге», «придумать самому, а потом проверить себя по образцу». Используя различные приемы и методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания (способа действий), которое фиксируется детьми в речи и, возможно, в знаках. Таким образом, дети получают опыт выбора способа преодоления затруднения, выдвижения и обоснования гипотез, «открытия» нового знания – пока путем догадки, что очень важно в обучении иностранного языка (английский).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

На данном этапе воспитатель предлагает различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется совместно с освоенными ранее, либо в измененных условиях. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность (например, в старшем дошкольном возрасте могут использоваться вопросы типа: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?»). Здесь же дети приобретают первичный опыт самоконтроля своих действий и контроля действий сверстников. Использование на данном этапе таких форм организации детской деятельности, когда дети работают в парах или малых группах на общий результат, позволяет формировать у дошкольников навыки культурного общения и коммуникативные умения, что очень важно в обучении иностранного языка (английский).

6.Осмысление.

Данный этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения таких важных универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. С помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» – педагог помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. А далее, с помощью вопросов: «Как это удалось?», «Что делали, чтобы достичь цели?», «Какие знания (умения, личностные качества) пригодились?» – подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя, то есть сводит воедино «детскую» и «взрослую» цели («Удалось …, потому что узнали (научились)…»). На этом этапе особое внимание детей следует зафиксировать на эмоциональной составляющей совместной деятельности: радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела (совершенного «открытия», совместной работы и т.д.). Таким образом, реализуется потребность в самоутверждении, признании и уважении его взрослыми и сверстниками, а это, в свою очередь, повышает уровень самооценки и способствует формированию начал чувства собственного достоинства, образа «Я» («Я могу!», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!») – I can! I am good!

Применяя целостную структуру технологии «Ситуация», педагог помогает детям сформировать мотивацию в обучении иностранного языка и побуждает детей полюбить язык.

Перечень средств обучения и воспитания

1. Карандаши для рисования – толстых и мягких, точилки и контейнеры, в которых карандаши сортируются по цвету.

2. Ножницы и клей.

3. Цветная бумага.

4. Пластилин.

5. Тряпки для рук.

6. Дидактические материалы, картинки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвящённые культуре Англии.

7. Раздаточные листы с рефлесивным заданием для каждого ребёнка, к каждому занятию.

8. Подбор видео –аудио записей.

9. Белая бумага формата А4.

10. Карта мира (в форме пазлов).

11. Настольно-печатные игры.

12. Интерактивная лоска Smart.

13. Компьютер.

14. Проектор.

15. Цветные маркеры для доски.

16. Постеры на стене.

17. Языковой уголок (конструктор “Big Ben”, подарочные коробки, пазлы «Автобус», игрушка-сувенир «Телефонная будка»).

18. Плюшевая мягкая игрушка (Teddy Bear)- медвежонок.

Ожидаемые результаты

Проект ознакомления с поликультурным пространством Англии детей дошкольного возраста ориентирован на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности и многонациональной культурной среде . Результатом реализации проекта является – формирование «поликультурного мышления».

В результате реализации проекта

1.Ребёнок научится:

–ориентироваться на карте страны, мира, находить место, где живут (страна, город) и где находится Англия;

–определённым лексическим единицам в соответствии с содержанием;

–узнавать флаг Великобритании.

2.У ребёнка будет сформировано:

­– мотивация к обучению иностранного языка;

–начальное знание английского языка;

–умения вступать в диалог, учитывая национальные, возрастные особенности собеседника.

3.Ребёнок получит возможность:

–иметь представления о стране Великобритания (традиции, обычаи,)и одной из стран, включённых в состав Великобритании - Англии;

–отвечать на вопросы педагога, используя невербальный контакт (без поднятия руки);

–развивать способности (лингвистические, коммуникативные, музыкальные, логические, двигательные, моторику рук, мозговой деятельности);


Анализ результатов проекта и выводы

Анализируя результаты проекта я могу обозначить следующее:

1. Дети с радостью и желанием узнают о незнакомой стране Великобритании (Англии). Об этом говорит посещаемость занятий 100 %.

2. Трудно объединяются в группы для совместной работы. Предпочитают работать индивидуально, обосновывая выбор, что не нравится Петя, Вася, Наташа. Здесь я имею затруднения, по каким критериям объединять в группы?

3. К сожалению сформировано правило у детей "Если ты знаешь, ты обязан поднимать руку и тянуть, пока не увидит педагог".

4. При выполнении задания - раскрасить, обвести по точкам , дети не начав оперируют фразой: "Я не хочу, у меня не получится, надо мной будут смеяться". На психологический разбор ситуации я уделяю много времени, теряя идею выполнения задания. Задаю себе вопрос: "Нужно ли разбирать, почему не получается у детей"?

5. Встречи с представителями Англии иногда выводит из равновесия детей, они спрашивают меня: "Живые ли это люди?", "они настоящие"? "почему они говорят на другом языке"? Иногда план занятия не срабатывает, следую за интересами детей, и отвечаю на их вопросы.

6. Запоминают слова быстро в интерактивных играх, двигаются и танцуют используя иностранный язык (английский). В этом помогает непринуждённая и положительная атмосфера на занятии.

Выводы:

1. Проект необходим, темы продумывать и добавлять другие.

2. Продолжать встречи и общение с зарубежными гостями. Это очень мотивирует детей вступать в диалог в реальных ситуациях общения, развивает желание изучать и с радостью общаться на иностранном языке (английский).