Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2462
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цели и задачи развивающей психолого-педагогической программы

развития творческой одаренности детей

старшего дошкольного возраста

«Школа фантазеров»

Основная цель: развитие творческой одарённости детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие у детей творческой активности, интересов;
  • развитие креативности, творческого, конвергентного и дивергентного мышления;
  • развитие воображения;
  • развитие эмоционально-личностной, коммуникативной сферы.

Методы:

  • методы активного обучения (АМО) – коммуникативные игры, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, тренинги, методы обучения поисковым процедурам, процедурам обсуждения, методы эмоционально-личностной направленности;
  • современные образовательные технологии (ТРИЗ, ИКТ, метод проектов и др.);
  • современная традиционная технология.

Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей деятельности - творческое мышление ребёнка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний.

Подробная инструкция

Структура программы:

I блок - подготовительный «Научно-методическая подготовка педагогических работников детского сада по выявлению и развитию творчески одарённых детей».

Выявление и развитие способностей детей требуют от педагогических работников специальных психолого-педагогических знаний и умений.

С целью систематизации знаний педагогических работников о способах выявления детской одарённости, совершенствования умения осуществлять эту деятельность организуется работа с педагогами в формате индивидуальной консультации, организованной психологом.

Задачи:

  • познакомить с комплексом диагностических методик выявления детской одарённости;
  • совершенствовать профессиональные компетентности по использованию различных продуктивных форм развития отдельных видов одарённости.

Педагогические работники будут знать:

  • сущность понятия «одарённость», виды детской одарённости;
  • способы выявления отдельных видов одарённости.

Педагогические работники будут уметь:

  • на основе комплекса диагностических методик с помощью психолога проводить диагностику, направленную на выявление способностей детей;
  • организовывать разнообразную совместную со взрослыми, самостоятельную и дополнительную образовательную деятельность, направленную на развитие отдельных видов детской одарённости.


II блок – основной «Реализация программы».

Основной этап программы раскрывает содержание деятельности педагогического работника с детьми в процессе разнообразной совместной со взрослыми, самостоятельной и дополнительной образовательной деятельности. Предлагаемые темы занятий с детьми соответствуют возрастным и индивидуальным психологическим особенностям. В соответствии с ФГОС, работа с детьми реализуется в формате индивидуальной траектории личностного развития ребёнка в целом, и развития его способностей, в частности.

Основной этап предполагает реализацию работы по развитию творческой одаренности.

Форма организации: 16 занятий по 30 минут.

Задачи: развитие творческой активности, креативности, творческого мышления и воображения, коммуникативных навыков.

Сроки и этапы реализации программы

Программа для творчески одаренных детей старшего дошкольного возраста рассчитана на 4 месяца с регулярностью занятий 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 минут. Для проведения занятий используются бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.

Этапы программы:

1. Подготовительный этап – диагностический.

Определение вида детской одаренности.

2. Основной этап.

Проведение развивающей работы.

3. Заключительный этап.

Контроль за реализацией программы осуществляет педагог-психолог, который проводит занятия, наблюдает и отслеживает динамику изменений, происходящих у дошкольников в ходе всего курса развивающих занятий.

Родители также следят за изменением в творческом, личностном развитии, поведении, самооценки у детей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации программы

У воспитанников будут сформированы такие творческие способности, как:

  • дивергентное мышление;
  • быстрота и гибкость мышления;
  • богатое воображение;
  • способность изобретать что-то новое, выдвигать оригинальные идеи.
Анализ результатов проекта и выводы

Данная программа прошла апробацию на базе МБДОУ Д/С 14, с 01.09.2014г. по 30.12.2014г. зарекомендовав себя как качественный методический продукт, обеспечивающий развитие личности и индивидуальности творчески одаренных детей и формирования их нравственных и моральных качеств. Количество участников практической апробации по реализации программы составило 10 детей из подготовительной к школе группы № 5. Продолжаю успешно использовать программу "Школа фантазеров" по настоящее время.

Видео-интервью