Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1611
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель проекта:

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

  • повышение качества освоения программного содержания воспитанниками старшей группы ООП в соответствии с ФГОС ДО на основе применения новых подходов с использованием современных информационных технологий;
  • активное использование информационно-коммуникативных технологий в совместной и самостоятельной деятельности ребенка для мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона;
  • развитие навыков работы детей в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
  • создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса;
  • создание комплексной интегрированной модели информационно- методического и технического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ.
  • создание базы данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты;
  • разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников группы с целью активного вовлечения в образовательный процесс группы;
  • создание электронной базы данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
Подробная инструкция

1 этап – подготовительный (август-октябрь 2016)

Цель: обеспечение методических и материально-технических условий для реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Изучение конструктора сайта МБДОУ, создание странички «Консультация воспитателя старшей группы» -Лисиной С.С.

август

Лисина С.С.

2

Составление проекта. «Использование информационных технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

сентябрь

Лисина С.С.

3

Разработка модели взаимодействия с родителями воспитанников по внедрению ИКТ технологий в образовательный процесс

сентябрь.

Лисина С.С

4

Формирование электронного банка данных родителей и обмен адресами электронной почты.

октябрь

Воспитатели старшей группы

5

Размещение информации о проекте, способах участия в проекте на сайте МБДОУ, информационные буклеты в группе.

октябрь

Лисина С.С.

6

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми старшей группы.

сентябрь

Лисина С.С.

7

Проведение практикума с воспитателями Учреждения по использованию в работе с детьми интерактивной доски и датчика Kinect

октябрь

Лисина С.С

8

Анкетирование с целью выявления степени вовлеченности семей в использовании дома ИКТ – технологий.

октябрь

Лисина С.С.

9

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса старшей группы

октябрь

Лисина С.С.

2 этап – основной (октябрь – апрель 2016- 2017 г.).

Цель: обеспечение условий для активного вовлечения детей и родителей в образовательный процесс группы.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Родительские посиделки на тему «Детский сад и семья: точки соприкосновения» - «ИКТ технологии в ДОУ и семье»

ноябрь

Воспитатели группы

2

Участие в проблемном семинаре Учреждения: «Использование ИКТ в работе с детьми».

ноябрь

Лисина С.С.

3

Реализация мероприятий с соответствии с разработанной моделью взаимодействия с родителями воспитанников.

октябрь- май

Воспитатели группы, родители воспитанников

4

Составление и рассылка по электронной почте индивидуальных образовательных программ в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, или иным причинам.

октябрь-май

воспитатели группы

5

Формирование банка методических идей по внедрениею ИКТ технологий в образовательный процесс с детьми

октябрь-май

Лисина С.С.

6

Обеспечение своевременного функционирования странички «Консультация воспитателя» на сайте Учреждения по запросам родителей.

октябрь-май

воспитатели группы

7

Обеспечение своевременного функционирования режима вопрос-ответ с родителями посредством электронной почты и «Почтового ящика» в холле раздевалки группы.

октябрь-май

воспитатели группы

8

Проведение Мастер - класса для родителей – Интерактивные игры

октябрь

Лисина С.С.

9

Активное использование ИКТ – технологий: мультимедийных презентаций, интерактивных игр, интерактивных подвижных игр с использованием датчика Kinect « Играй и развивайся», интерактивную песочницу как в организованной деятельности с детьми, так и с целью индивидуализации.

в течении

года

Лисина С.С.

10

Видеозапись НОД, режимных моментов в группе с использование ИКТ -технологий

в течении года

воспитатели группы

11

Функционирование «Вечеров игротеки» - организация совместных игр родителей с детьми в вечернее время (интерактивные игры)

3-й четверг каждого месяца

ноябрь-май

Лисина С.С.

12

Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для педагогического коллектива и родителей.

в течении

года

Лисина С.С.

12

Участие воспитателя с опытом работы по использование ИКТ –технологий в образовательном процессе с детьми в муниципальных, областных, всероссийских конкрсах.

в течении

года

Лисина С.С.

13

Разработка электронных презентаций для конкурса «Оздоровление детей в семье»

февраль

Родители воспитанников

14

Индивидуализация процесса обучения; повышение интереса детей к обучению и воспитанию с использованием информационных ресурсов.

в течении

года

Лисина С.С.

3 этап – заключительный (май 2017г.)

Цель: подведение итогов реализации и дальнейшего развития проекта.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Анкетирование родителей по степени удовлетворенности уровнем педагогической поддержки и информирования родителей.

май

Воспитатели группы

2.

Опрос родителей по удовлетворенности способами вовлечения в образовательный процесс группы.

май

Воспитатели группы

3

Анализ эффективности модели взаимодействия с родителями.

май

Лисина С.С.

4

Совместный вечер отдыха детей и родителей «КВН» с использованием интерактивных игр

май

Лисина С.С.

родители

5

Создание творческого отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; помещение материалов на сайте Учреждения и в интернет- сообществах

май

Лисина С.С.

6

Размещение на сайте МАДОУ видеоотчета о реализации проекта.

май

Лисина С.С.

7

Организация презентации персонального сайта Лисиной С.С. для родителей и педагогов города.

май

Лисина С.С.

8

Обобщение опыта по использованию ИКТ в работе с детьми и родителями.

май

Лисина С.С.

9

Создание банка конспектов, презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями.

май

Лисина С.С.

10

Итоговый мини-педсовет совместно с родителями группы по результатам проекта.

май

Воспитатели группы, родители воспитанников

Ожидаемые результаты

. Ожидаемые результаты:

  • Оснащено рабочее место педагогов группы ноутбуком, подключенным к сети интернет.
  • Повышение ИКТ – компетенции участников образовательного процесса.
  • Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:
  • Наличие активной базы данных для связи с родителями воспитанников посредством электронной почты.
  • Функционирование странички «Консультация воспитателя» на сайте МБДОУ детского сада № 24 «Малыш»
  • Создана электронная база данных дидактических, методических материалов для консультативного сопровождения родителей воспитанников и использования непосредственно в образовательном процессе группы.
  • Разработана эффективная модель взаимодействия с родителями воспитанников группы.
  • Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс группы.
  • Выявление уровня психолого- педагогической компетенции родителей;
  • Повышение педагогической культуры родителей.

- используемое программное обеспечение;

- индивидуализацию процесса обучения;

- повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения).

  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семьи.
Анализ результатов проекта и выводы


С 2014 года активно использую ИКТ в своей педагогической деятельности: работе с родителями, детьми и педагогами. Я всегда имела наклонности к точным наукам и технике. С 2008 года являюсь уверенным пользователем компьютера и цифровой техники.

ИКТ помогает мне сделать интерактивным любое методическое мероприятие ДОУ: консультацию, практикум. Внедрение ИКТ предоставило нам уникальную возможность общения с коллегами по всей стране. Мы можем обмениваться опытом, советоваться, консультироваться, делиться своими наработками оперативно и в глобальном масштабе, стоит только включить компьютер.

В работе с родителями ИКТ теперь просто не заменимы. На все вопросы родителей можно отвечать при помощи виртуальных путешествий по детскому саду; индивидуальных презентаций «Один день из жизни…», «Наши праздники» и т.д.»; фото- и видеоотчетов о насыщенной жизни группы и ДОУ (в том числе); консультаций, рекомендаций, памяток, регулярно обновляемых на страницах сайта ДОУ. В процессе поиска нестандартных форм проведения родительских собраний в детском саду мы все чаще начинаем обращать внимание на современные информационные технологии.

В работе с родителями, а именно, активно используя сайт ДОУ, применение ИКТ имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами.

  • Во-первых, родители имеют возможность следить за жизнью группы.
  • Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов.
  • В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

ИКТ явились средством интерактивного обучения, которые позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Во время занятий и индивидуальной работы с детьми на ноутбуке организовывала показ различных картин и фотографий. Увеличивается интерес детей при личном перелистывании страниц виртуального альбома «Мой город», «Дикие и домашние животные», «Времена года».

Видео-интервью