Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1588
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Целью проекта является создание единой образовательной системы, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • создать в ДОО образовательную среду, обеспечивающую уважение к личности каждого ребенка, его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
  • освоить и внедрить коллективом педагогов новые образовательные технологии, направленные на индивидуализацию образовательного процесса;
  • повысить компетентность всех участников образовательного процесса : педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников, социальных партнеров по вопросам индивидуализации образования в рамках реализации ФГОС ДО.
  • способствовать индивидуализации и модернизации пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОО.
Подробная инструкция

Проект может быть реализован в любой дошкольной образовательной организации, в которой наблюдаются проблемы реализации одного из принципов ФГОС ДО- индивидуализации образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

Образовательное пространство дошкольного учреждения – это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого ребенка

Компетентность педагогов в организации и использовании индивидуализированной среды, переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия, активное внедрение личностно-ориентированных технологий.

Социальный эффект:

Детское учреждение целиком принадлежит детям и воспитателям, является открытым институтом для родителей, именно в детском саду они могут реализовать свои способности, получить удовлетворение своим родительским ожиданиям.

Развитость познавательной сферы и личностного опыта обеспечит социализацию личности дошкольника, готовность к новому статусу «ученика».

Анализ результатов проекта и выводы

Результаты реализации проекта:

1) создана содержательно-насыщенная, вариативная и доступная развивающая предметно-пространственная среда, удовлетворяющая потребностям ребенка в сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных и других впечатлениях;

2)разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольника (для одаренных детей и коррекционные маршруты)

3) овладение педагогами технологиями личностно-ориентированного взаимодействия, а также методами и приемами индивидуального взаимодействия; изменение форм работы с детьми, переход к партнерской и свободной самостоятельной деятельности; доминирование индивидуальных и подгрупповых форм взаимодействия педагога с детьми над фронтальными .

4)создана эмоционально комфортная и социально-защищенная атмосфера в группе сверстников;

5)повысилась педагогическая культура родителей, увеличилось количество родителей, вовлеченных в образовательный процесс;

6) удовлетворены образовательные потребности семей (показатель удовлетворенности более 96%)


Видео-интервью