Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1880
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Оптимизация речевой активности детей.

Задачи:

Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, гендерного подхода к воспитанию;

Помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь мальчиков и девочек;

Стимулировать речевую активность с учетом гендерной идентичности.

Средства и методы совместной деятельности воспитателя, родителей.

  • проведение семинаров-практикумов, мастер классов, консультаций, видео – презентаций, открытых мероприятий, домашней игротеки.
  • проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
  • создание информационно-методической видеотеки для родителей;
  • подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)
  • Средства и методы совместной деятельности воспитателя с детьми. · Дидактические игры · Беседы · Занятия · Развлечения · Игровые ситуации · Моделирование проблемных ситуаций · Сюжетно – речевые игры · Речевые игры. evel1 lfo1;background:white'>· Стимулировать речевую активность с учетом гендерной идентичности.

Подробная инструкция

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в педагогический процесс. Разработкой методических пособий для домашнего использования для родителей. Диагностическим материалом для выявления компетентности родителей по вопросам гендерного речевого развития. Проект может быть реализован педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника с учетом гендерного подхода с помощью инновационных технологий, которые можно использовать в домашних условиях. Повышение речевой грамотности у детей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

  • Родители активно включены в педагогический процесс по активизации речевых навыков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».
  • Положительная динамика речевого развития детей.
  • Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
  • Создание информационных буклетов по проекту для родителей.
14.0pt'>трудности взаимодействия с родителями, имеющих слабую мотивацию в совместной деятельности с ребенком. lt: 0pt'>Разработка «Языкового портфеля мальчика и девочки».
Анализ результатов проекта и выводы

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Для ДОУ

Положительная динамика речевого развития;
успешная гендерная социальная адаптация в ДОУ и семье;
индивидуальный подход к каждому ребенку.

Положительная оценка деятельности ДОУ;
готовность и желание помогать ДОУ;
использование знаний по развитию речи мальчиков и девочек в домашних условиях.

Положительный психологический климат между педагогами и родителями;
заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
качественно организованная система повышения квалификации;
учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи.

Благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышенный статус ДОУ.