Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2560
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Детский исследовательский проект с использование иинновационных методов ( Lego конструктора)

Тема исследования : Золотистая щурка.

Цель исследования: Сохранение вида Золотистая щурка. В некоторых регионах щурка золотистая уже занесена в Красную книгу.

Задачи :

1. Изучить литературу, документы, видеоролики по данной теме.

2. Выдвинуть гипотезу

3. Найти пути решения данной проблемы.

Методы:

1. Изучение

2. Наблюдение

2. Конструирование

3. Моделирование

4. Разработка технической модели из LEGO


Подробная инструкция

Исследовательскую работу вместе с детьми мы начали с просмотра мультфильма «Медовый заговор», а также просмотра видеороликов по проблемам экологии. Дети очень чутко воспринимают информацию, которая плохо влияет на живую природу! Поэтому сразу было определено экологическое направление исследовательского проекта.

Ученик Олег Е.(7 лет) поделился с ребятами воспоминаниями об истреблении птиц его соседом. Всех затронула несправедливость, и дети решили принять меры, посвятив свою работу помощи беззащитных птиц. В процессе изучения проблемы проекта было выяснено, что это не просто сосед, а пчеловод, который истребляет пчелоедов – золотистых щурок. Дети выдвинули гипотезу: «Как повлияет истребление Золотистой щурки на экологию.»

В процессе работы над проектом дети посетили Национальный музей и изучили литературу. Результатом исследовательской деятельности послужил плакат и техническая модель из конструктора LEGO по проблеме. Плакат носил информационный характер, а техническая модель наглядно показывала проблему проекта. Модель была запрограммирована согласно всем законам робототехники. В заключение работы у детей подтвердилась гипотеза, и дети нашли пути решения проблемы. На конструкторе были представлены пути решения проблемы - установка рядом с ульями трещотки для отпугивания птиц.

В ходе работы над исследовательским проектом дети научились наблюдать, размышлять, использовать собранный материал, делать выводы. В исследовательской деятельности ребенок получил возможность удовлетворить свою любознательность. Он с удовольствием представил себя эколог, ученым, конструктором, исследователем и первооткрывателем.

Ожидаемые результаты

Результаты работы высокие. Команда с данным исследовательским проектом заняла 2 место в региональном фестивале по робототехнике "Робофест -Волгоград - 2017" в номинации Junior FLL (дети от 5 до 8 лет)

Анализ результатов проекта и выводы

Дети научились креативно подходить к решению поставленных задач. В будущем дети смогут применить свои навыки во взрослой жизни. Они усвоили - нужно хранить то, что имеем.