Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1352
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель проекта: приобщение дошкольников к мультипликационной деятельности путем использования компьютерных технологий.

Задачи проекта :

  • обогащение творческих способностей дошкольников в процессе создания мультфильмов;
  • обеспечение индивидуального подхода к развитию каждого ребенка посредством использования компьютерных технологии (теневые этюды);
  • ознакомление с постановкой и решением задач мультипликационной деятельности с использованием компьютера;
  • Совершенствовать умения согласовывать свои действия со сверстниками;
  • Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка;
  • Формирование у детей интереса к современным компьютерным технологиям в ходе создания мультфильма (съемка, монтаж, озвучивание и т.д).

Методы создания мультфильма в различных техниках:

  • перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;
  • пластилиновая анимация: плоская (как перекладка) и объемная (как кукольная анимация);
  • кукольная анимация (используются готовые игрушки) – позволяет оживить любимые игрушки;
  • песочная анимация (рисование песком на столе с подсветкой);
  • теневая (анимация с присутствием в кадре самих участников).
Подробная инструкция
  • 1. Выбор стихотворения или сказки, идея, замысел — составление сценария;
  • 2. Изготовление персонажей;
  • 3. Подготовка декораций и фона;
  • 4. Установка декораций в мультипликационной студии для съемки;
  • 5. Покадровая съемка: · один воспитанник, выполняет роль оператора занимает место у фотоаппарата, закрепленного на штативе, а остальные становятся мультипликаторами, переставляя героев на минимальное расстояние; · чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; · в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки мультипликаторов, тени;
  • 6. Монтаж мультфильма в программе Corel Video Studio ProX7 · чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; длительность кадра в наших мультфильмах составляет 0,07 секунды. · движения героев можно скомбинировать на компьютере. Например, хоровод сделать один круг в 10 кадров, а потом их повторить;
  • 7. Запись голоса-озвучивание · воспитанники произносят свои реплики на проходящем кадре, в программе голос можно обработать: сделать высоким или низким наложить «Эхо» или «Стадион» эффект, · во время записи должна быть абсолютная тишина · можно использовать звуковые эффекты (дождь, ветер, звук приближающихся шагов)
  • 8. Музыкальное сопровождение · подбирается 3-5 композиции из которых дети выбирают понравившуюся;
  • 9. Заглавие, титры.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня познавательной и творческой деятельности воспитанников: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.
  • Интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
  • Расширение образовательного пространства детского сада с помощью: организации работы студии анимации «Разноцветные лучики», организации работы с детьми по созданию мультфильмов, проведения мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.

Анализ результатов проекта и выводы

Осуществляется оценка передового опыта, которая представлена в анализе основных результатов внедрения мультипликационной деятельности в работу ДОУ, обобщения и распространения опыта, новизны, результативности, стабильности, возможности использования опыта другими педагогами.

Результаты внедрения мультипликации с применением компьютерных технологий:

  • создание в ДОУ студии мультипликации, способствующей эмоциональному самовыражению детей;
  • активизирующих потребность дошкольников с помощью мультипликации раскрыть свой внутренний мир - мир детских переживаний и чувств через ИКТ;
  • совершенствование ИКТ - компетенции участников образовательного процесса;
  • повышение эффективности качества образовательного процесса в ДОУ через применяемое программное обеспечение;
  • индивидуализирование процесса обучения и повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов.