Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2279
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект на тему:

"Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов детского сада с родителями"

Цель проекта:

Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития ребенка и создание условий для его самореализации.

Сформировать навыки сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей.

Задачи проекта:

Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Развивать в детях чувство семейной сплоченности.

Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе по системе Монтессори.

Подробная инструкция

Реализация проекта.

Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями на наш взгляд будет создание в детском саду семейного клуба.

Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников. Укрепление авторитета семьи и педагога, будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

В отличие от родительских собраний, в основе которых лежит назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

При проектировании клубных встреч важно обеспечить единство трех взаимосвязанных моментов: сообщение определенной информации – ее ценностная информация – побуждение участников встречи к практическому действию.

Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря семейному клубу устанавливается тесная связь «семья- детский сад».

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

В работе семейного клуба, особое внимание уделяется изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей. Для этого проводятся «круглые столы», в ходе которых родители знакомятся с требованиями и правилами воспитания детей в детском саду.

Планирование работы семейного клуба.

Работа клуба планируется совместно с родителями и воспитателем. При планировании учитываются пожелания родителей. Планируются такие детско-родительские мероприятия, как выставки, проекты, конкурсы.

Примерный план работы Семейного клуба «Ягодка»

Месяц

Мероприятие клуба

Сентябрь

1.Круглый стол: «Адаптация в Монтессори-группе»

2.Праздник «День знаний»

3.Семейный клуб: «Город в котом я живу»

4.Конкурс детского творчества по теме: «Мой город на Ямале».

Октябрь

  1. Организация выставки «Краски осени»
  2. Изготовление костюмов и атрибутов к осеннему празднику
  3. Праздник Осени.
  4. Оформление стенда «Наша семья».
  5. Семейный клуб: «Монтессори - среда ребёнка дома».

Ноябрь

  1. Семейный клуб: «Всемирный день ребенка»
  2. Мастер-класс «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
  3. Праздник, посвящённый Дню матери.
  4. Оформление фотовыставки: «Мамочка милая, мама моя!»

Декабрь

  1. Семейный клуб: « Кто такой дедушка Мороз»
  2. Конкурс на самое лучшее украшение к Новому году
  3. Совместное изготовление атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.
  4. Совместный новогодний праздник.
  5. Мастер-класс: «Елочка-красавица».

Январь

  1. Семейный клуб: «Зимние забавы нашей семьи».
  2. День добрых дел (снежные постройки).
  3. Организация фотовыставки «Чудесный зимний выходной».
  4. Анкетирование родителей на тему: «Мой ребенок – его самостоятельность».

Февраль

  • Семейный клуб: «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
  • Семейный клуб: «Папы всякие нужны, папы всякие важны!». Фотовыставка «Мой папа-солдат».
  • Выставка рисунков «Защитники Отечества».
  • Памятка «Основы нравственных отношений в семье».
  • Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.

Март

  1. Семейный клуб: «Как предупредить весенний Авитаминоз»
  2. Фотовыставка «Вернисаж маминых улыбок».
  3. Организация и проведение совместного праздника 8 Марта.
  4. Мастер - класс «Мастерим игрушки вместе». Конкурс на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества.
  5. Развлечение «Масленица»

Апрель

  1. Фотовыставка домашней Монтессори-среды: «Помоги мне сделать это самому».
  2. Семейный клуб: «Как уберечь ребёнка от травм».
  3. Круглый стол. «Игры и развлечения с детьми в кругу семьи».
  4. День открытых дверей.

Май

  1. Семейный клуб: «Праздник «День Победы».
  2. Праздничный концерт «Поздравляем ветеранов, славим великую победу».
  3. Круглый стол «Анализ и подведение итогов работы за год» с показом детской деятельности.
  4. Совместное озеленение и благоустройство участка.


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Общие

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Развитие креативных способностей детей и родителей в создании развивающей среды.

Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Ребенок

Проявляет интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и самостоятельно принимать решение.

Родители

Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.

Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.

Познакомятся с традициями Монтессори - группы.

Будут активными участниками праздников, развлечений и воспитательно-обучающего процесса.

Педагоги

Приблизят семью к детскому саду.

Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Познакомятся с традициями семей воспитанников.

Анализ результатов проекта и выводы

Открытые занятия, досуги, праздники, очень большое количество развлечений, и как показывает практика, родителей не пугает, если им приходится становиться в позицию ребенка. Главное в клубной работе — преподнесение психолого-педагогических знаний должно быть вдохновляющим! Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися.

Клубная работа, не должна ограничиваться просвещением. Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники, на которых веселое общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями. Такие встречи помогают родителям увидеть педагогов с новой стороны, а педагогам дают возможность подметить особенности семьи.

В конечном счете, такие встречи способствуют установлению взаимопонимания, доверия, уважения. Это помогает сделать жизнь детского сада частью жизни семьи. Родители участвуют в проектной деятельности, в выставках, праздниках. Двери детского сада открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах.

открыты. Мы рады присутствию родителей в наших стенах.

Семейный клуб чрезвычайно интересная и эффективная форма взаимодействия с родителями.

Выводы:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.