Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1230
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что наиболее эффективная форма организации работы с детьми с использованием компьютера – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Совместно с коллегой педагогом-психологом Светличной Е.Н. были разработаны циклы медиазанятий для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми среднего возраста с ОВЗ «Научусь, смогу, сумею!» и для подгрупповых профилактико-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Все у нас получится!».

Методическое пособие «Научусь, смогу, сумею!» состоит из 25 презентаций, построено на принципах развивающего обучения и личностно-ориентированном взаимодействии педагога с ребёнком – принятие и поддержка его индивидуальности, склонностей и потребностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Цель программы: исправление отклонений и нарушений в развитии познавательной сферы.

Задачи:

  1. Развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь);
  2. формирование адекватной положительной самооценки;
  3. формирование произвольности деятельности;
  4. развитие навыков связной речи;
  5. развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму;
  6. снижение тревожности, связанной с не успешностью в познавательной деятельности.

Форма организации образовательного процесса – индивидуальная.

Учебный период – 25 занятий.

Количество занятий в месяц – 4 занятия в месяц.

Продолжительность одного занятия – в начале учебного цикла 12 - 15 минут, с середины 15 – 17 минут.

Методическое пособие "Все у нас получится!" предназначено для детей старшего дошкольного возраста, состоящее из 20 презентаций с авторскими компьютерными упражнениями. Особенностью программы является ее ориентированность на развитие и познавательной, и эмоционально-волевой сферы. Занятия в программе чередуются по направленности сфер воздействия. В каждом занятии есть задания, направленные на развитие всех основных психических функций, на развитие мелкой моторики рук, предусмотрена смена видов деятельности. Форма организации детского коллектива: парами, микро группами. Для профилактики утомления все занятия содержат физминутки и разнообразные задания с раздаточным материалом.Программа предусматривает работу с широким спектром модальностей - развитие мелкой моторики рук, собственно, познавательных действий, упражнения с элементами психогимнастики.


Подробная инструкция

Необходимая материально-техническая база:

  • Помещение, оборудованное компьютером или ноутбуком.
  • Минимальные системные требования: операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium III 300 MГц, видео 8 Мб, оперативная память 64 Мб, принтер
  • Рекомендуемые системные требования: операционная система Microsoft Windows XP, процессор Pentium 300 MГц, оперативная память 64 Мб, видеоадаптер 16 Мб, 12-ти скоростной СD-ROM,

"Научусь, смогу, сумею!"

Каждое занятие детей сопровождает анимированный герой – Смайлик. Задания ребенок получает не от психолога, а от Смайлика (взрослый читает, что просит сделать Смайлик). Он огорчается и вздыхает при ошибочных вариантах,предлагает подумать и повторить попытку, радуется при правильном выполнении малышом задания. В конце каждого занятия Смайлик прощается с ребенком. Наличие этого героя создает дополнительную привлекательность для ребенка и превращает занятие в увлекательную игру.

"Все у нас получится!"

Каждое занятие – это отдельный игровой сюжет. Взрослый рассказывает историю, щелкая слайды. Задания дети получают в рамках решения сюжетной проблемы. Это создает дополнительную мотивацию и привлекательность для детей и превращает занятие в увлекательную игру. Некоторые занятия приурочены к календарным праздникам. Например к Дню космоса – занятие «Спасем Землю». Для того, чтобы помочь защитить нашу планету от чар злого волшебника, необходимо потушить все свечи, которые поддерживают его силы. Каждая свеча будет потушена только при выполнении определенного задания. В «Предновогодней истории» дети помогают спасти волшебный шар и вернуть праздник в волшебную деревню Снеговичков. Часть заданий дети выполняют непосредственно на компьютере, часть заданий - практические - за столами (индивидуально, парами либо малыми подгруппами).

Ожидаемые результаты

• все дети (100%) лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

• у воспитанников повышается (приблизительно на 50%) мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей (продолжительность сосредоточения внимания увеличилась на 34%);

• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

• презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Анализ результатов проекта и выводы

По итогам года психические процессыу детей экспериментальной группы, с которыми проводились занятия с применением мультимедийных презентаций, сформированы на значительно более высоком уровне (среднийу 70% и выше среднего у 5%, 25 % детей переместились с низкого уровня на уровень ниже среднего), чем у детей контрольной группы, с которыми проводились традиционные занятия на развитие познавательной сферы (средний уровень у 56%, ниже среднего у 44% детей при приблизительно равных значимых показателях в начале учебного года).