Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2698
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Планируя работу с родителями, я поставила цель:

Создать единое пространство, в котором родители и педагоги были равными участниками процесса воспитания и развития детей. Определить роли и пути взаимодействия.

Обратила особое внимание на настрой родителей и их ожидание от пребывания ребёнка в детском саду. С учётом педагогической потребности каждой семьи.

Определила задачи:

  • Изучить воспитательные возможности каждой семьи (состав семьи, характер взаимоотношений, уровень общения с ребёнком).
  • Выявить возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.
  • Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Вовлечь семью в образовательное пространство.
  • Способствовать повышению педагогической культуры у родителей.
  • Формировать психологический климат в ДОУ с учетом этнической культуры и взаимоотношений людей разных национальностей.

Принципы взаимодействия:

  • Взаимного доверия и уважения
  • Открытости, взаимной поддержки и помощи
  • Сотрудничество, а не наставничество
  • Демонстрация заинтересованности в успешном решении проблем ребёнка и стремлении помочь.

Методы:

  • Наглядно - информационные;
  • Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности;
  • Обмен семейным опытом.

Наглядно – действенные: организация и проведение мероприятий, направленных на сближение членов семьи, улучшение психологического климата в группе.

Подробная инструкция

Наглядно-информационные методы

Цель: Повысить педагогическую культуру родителей.

Вызвать интерес к процессу познания ребёнка, его достижениям, проблемам.

Ознакомить с особенностями воспитания детей.

Мероприятия:

Стендовая информация:

  • «Особенности развития детей 6-7 лет»
  • «Растим почемучек»
  • «О здоровье всерьёз»
  • «В помощь будущему первокласснику»
  • Статьи узких специалистов в ширмах
  • «Как помочь медлительному ребёнку»
  • «О профилактике ОРВИ»
  • «Сон и здороье»
  • «Леворукий ребёнок»

Оформление газеты о жизни в детском саду:

  • «О том, как мы играем, занимаемся, растём

Открытые просмотры образовательной деятельности:

Тренинг для родителей:

  • «На пороге школы», психолога Е.Я.Батищевой
  • «Экспериментируем вместе с детьми»
  • Творческая мастерская с детьми «Фруктовая сказка»
  • «Тайна витамина С»
  • «Поиграем в школу»

Родительские собрания:

  • «Вот и стали мы на год взрослее»
  • «Развиваем познавательные способности в детском саду и дома»
  • «Здоровье-это серьёзно»
  • «Наши достижения»

Участие в НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Цель: Приобщить родителей к непосредственной образовательной деятельности, к совместному поиску эффективных форм работы.

Вызвать интерес к некоторым приёмам подачи знаний.

  • Подбор информации и совместные презентации детей и родителей по темам проектов:
  • «В мире электроприборов
  • «Приборы-помощники»
  • «Про здоровое питание»
  • «Природные сладости»
  • «Витамины прячутся на грядке»
  • «Кот Матроскин о молочных продуктах»
  • «Готовим вместе с мамой»
  • «Наши пернатые друзья»: Совместное создание книжки «История про воробья».
  • Разгадываем с мамой "Синичкин кроссворд"

Проект "Интересная и нужная профессия, рассказывают и показывают родители воспитанников"

Цель: Расширить представления детей о профессиях взрослых. Создать возможность познакомиться с людьми интересных и нужных профессий.

  • Способствовать развитию у детей уважения и чувства гордости за своих родителей
  • «О профессии спасателя» Алексей Владимирович Копытов, сотрудник отряда ГУ МЧС по ТО
  • «Как и чем лечат зубы» детский врач-стоматолог Татьяна Александровна Круппа
  • «О службе в Тюменском линейном казачьем войске», С.П. Дегтярёв, служащий ТМОО Тюменское казачье войско.
  • «Как приходит вода к жителям нашего города », Т. Н. Афанасьева, сотрудник «ООО Тюменский водоканал, станция по забору воды».

Обмен семейным опытом

Цель: Создать условия для обмена опыта между семьями, более тесного знакомства. Способствовать возникновению в семьях воспитанников новых традиций и соблюдению старых.

  • Традиции нашей семьи: «Мы любим спорт», оформление фотогазеты семьи Захаровых.
  • «Активный отдых с лодкой и палаткой», фотохроника семьи Бабушкиных.
  • «Готовим воскресный завтрак всей семьёй» фотохроника семьи Кутельниковых.
  • «Каша-еда наша» фотохроника семьи Девятковых.
  • «Династия продолжается» о династии врачей до четвёртого поколения рассказывает С.Ю. Бернгарт.
  • «Мы любим природу или о секретах семейных походов семьи Гончаровых».
  • «У нас большая дружная семья» презентация обычаев, национальной одежды, рассказ из истории семьи Кадыровых.

Наглядно-действенные методы

Цель: Способствовать сближению детей и родителей, пониманию родителями чувств и эмоций своего ребенка, уважения его мнения и признания как личности.

Создавать условия для укрепления детско-родительских отношений в новых ролях и статусах.

  • Изготовление детьми рамки-панно для родителей: «Как мы встречаем новый год», или «Как хорошо когда все вместе» (для семейного фото в новогоднюю ночь)
  • Подарок папе, настольный блокнот: «План выходного дня вместе с папой»
  • «Ка хорошо быть вместе с мамой», рассказ о своей семье Потаповой Насти
  • В рамках родительского собрания: блиц-опрос
  • «Знаю ли я своего ребёнка». Видео интервью с детьми «Каким вы представляете себе своё будущее?»

«История моего имени». Сообщения результатов исследования нескольких детей: Что обозначает? Кто дал это имя и почему?

Цель: Формировать психологический климат в ДОУ и семье с учетом этнической культуры и взаимоотношений людей разных национальностей. Способствовать единению и зарождению дружеских отношений между детьми и их родителями.

История на фото:

  • «Наша дружная семья на национальном празднике» семья Егиазарян
  • «Я горжусь своей семьёй» фото семьи Шайбековых
Ожидаемые результаты
  • Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника
  • Сблизит детский сад и семью воспитанника, а так же семьи родителей между собой
  • Вовлечение в организацию предметно-пространственной среды, в образовательную деятельность повысит родительскую ответственность за результат в развитии умений и навыков ребёнка
  • Индивидуальный подход, учёт педагогических ресурсов иноязычных семей поможет найти понимание и добиться более высоких результатов в социализации и образовании воспитанников
Анализ результатов проекта и выводы

Практика показала, что 85% родительского состава включались в работу, 50% из них были активными участниками, 30% сами вносили предложения, предлагали помощь. Более многочисленнее стали проходить театральные встречи, мастер – классы, когда родители получали возможность увидеть в отчую своего ребёнка в разных видах деятельности, узнать что то новое о нём и для него.

Вывод:

План работы с родителями должен быть обязательно составлен педагогом. Так, как процесс его написания уже предполагает изучение родительского состава, выделение семей по статусу, педагогическим возможностям, что помогает выработать тактику взаимодействия с семьёй. Совместная работа по подготовке мероприятий, сбор материала даёт уникальную возможность познакомиться с семьями воспитанников ближе, чтобы вместе содействовать в организации предметно-пространственной среды, обогатить у детей процесс познания и развития.

Открытые просмотры образовательной деятельности дают возможность взрослым увидеть своего ребёнка со стороны и обратить внимание на его проблемы. Мероприятия в проектах, такие, как «История моего имени», «Родословные», создание альбома «Семейные истории» заставили взрослых обратиться в прошлое своих родственных связей, переосмыслить свои отношения к, казалось бы, обыденным вещам. Демонстрация опыта воспитания, помогает в очередной раз напомнить родителям о главной ценности в своей жизни - семье.

Видео-интервью