Наверх

Проекты победителей

Заявка № 398
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: приобщение дошкольников к ценностям физической культуры через применение сюжетно-ролевой игры: с помощью разыгрывания сюжета детских сказок, мультипликационных рассказов и детских фильмов на занятиях физической культурой

Задачи проекта.

1.Развитие психомоторных и физических качеств в сюжетно-ролевой игре с дошкольниками, с использованием звуковых фонограмм мультипликационных рассказов и детских фильмов;

2.Формирование культуры движений (разнообразие движений и жестов, выразительности движений, развития двигательного воображения и др.) при обыгрывании дошкольниками сюжета музыкальных сказок и мультипликационных рассказов и фильмов.

3.Воспитание творческой направленности дошкольника в двигательной активности при сочинении образных движений во время разыгрывания детьми сюжета детских сказок, мультипликационных рассказов и детских фильмов.

4.Развитие эмоциональной сферы личности дошкольников при изображении детьми героев (проигрывании ролей) и их действий в игре с использованием фонограмм музыкальных сказок, мультипликационных рассказов и фильмов.

Методы.

Перед тем как применять методы, направленные на решение поставленных нами задач, мы провели предварительную работу по подготовке воспитанников. Предварительная подготовка заключалась в а) изучении педагогами детских сказок и в подборе ими музыкальных фонограмм для будущих занятий, б) в организации различных видов дошкольной деятельности, которые направлены на изучение содержания будущей работы дошкольников: чтение художественной литературы, просмотр детьми-дошкольниками видеоматериала, т.е. детских сказок и фильмов; обсуждение с детьми изученного материала. Сказки и видеофильмы были специально подобранны в соответствии с содержанием, которое будет обыгрываться в на занятиях. Этот был первый и второй этапы реализации проекта. Далее, третий и четвёртый этапы, решались основные задачи с использованием педагогических методов.

Для решения первой задачи были использованы, как общие методы физического воспитания: физические упражнения (гимнастические, использование элементов игровых видов спорта), так и характерные для дошкольного возраста (подвижные игры, эстафеты)

Вторая задача решалась с помощью методов поэтапного формирования двигательных навыков в соотношении с общепедагогическими методами (наглядный, словесный, практический методы)

Третья задача решалась с помощью игровых методов. Мы использовали такие методы: сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, творческие игры.

Для решения последней задачи, мы обращали внимание детей-дошкольников на особенности характера героев сказок, которых они изображали или изображали их сверстники. Педагог обсуждал с воспитанниками, какие эмоции испытывал герой в той или иной ситуации, как эти эмоции можно изобразить и обыграть. Также включение родителей в создание детских костюмов, предполагало дополнительное оказание положительного эмоционального влияния на воспитанников.

Наиболее кратко методы изложены в презентации, приложенной в разделе "Документы" в файле (презентация) "Номинация_конкурса_Мастер_Бурмако_А.К._Проект__Игра_и_творчество_на_занятиях_физической_культурой_в_детском_саду.pptx", в разделе "Документы"

Подробная инструкция

Проект состоял из четырех этапов. Каждый этап имел свое специфическое содержание.

Первый (подготовительный) этап реализации проекта.

1. Изучение педагогом сказочных произведений, которые будут использоваться на занятиях физической культурой для более глубокого понятия сюжета, характера героев сказок и др.

2. Подбор педагогом музыкальных сказок в соответствии с возрастным развитием детей (возрастно-психологическими особенностями восприятия сказок).

3. Побор педагогом двигательных упражнений в соответствии: с возрастным развитием детей; в соответствии с образами, передаваемыми сюжетом, сказкой и характерам героев.

4. Соединение в единую систему музыкальных сказок, движений и фабулы сюжета для проведения занятий по физической культуре.

Второй этап.

1. Просмотр детьми сказок, мультиков и фильмов, сюжет которых будет использоваться при использовании (проводится совместно с воспитателями в группах или дома с родителями) на занятиях физической культурой.

2. Чтение художественной литературы с детьми – художественных детских произведений и сказок, которые будут использоваться на занятиях по физической культуре (проводится совместно с воспитателями в режиме непосредственной образовательной деятельности и дополнительно, а также с родителями дома)

3. Проведение бесед прочтенных детям сказок и просмотренных детьми мультфильмов и фильмов, фабула сюжета которых будет использоваться на занятиях физической культурой.

Третий этап.

1. Проведение занятий с использованием музыкальных сказок, отражающих фабулу сюжета, просмотренных фильмов и прочитанных детских художественных произведений.

2. Подбор ролей (главных и побочных), которые дети будут исполнять на физкультурно-ритмических постановках сказок в соответствии с интересами и возможностями детей.

3. Отработка и тщательное оттачивание ролевых действий совместно с детьми.

Четвёртый этап.

1. Привлечение родителей и воспитателей для организации физкультурно-ритмических театрализованных постановок сказок с детьми: подбор костюмов; декораций.

2. Показ физкультурно-ритмических театрализованных постановок сказок в детском саду.

Более подробная инструкция по проекту с описанием применения теоретических позиций Л.С. Выготского и его последователей изложена в прикрепленном документе "Номинация "Мастер"_Бурмако_А.К._Проект__Игра_и_творчество_на_занятиях_физической_культурой_в_детском_саду"

Ожидаемые результаты

1. Дети смогут выполнять сложные (в соотвеnсnвии с возрастом) психомоторные акты и действия;

2. Дети-дошкольника смогут свободно и творчески представлять свой двигательный опыт, в том числе и на публичных выступлениях.

3. Дети-дошкольники смогут творчески подходить к решениям двигательных задач и гибкости их исполнения.

4. Дети будут активно стремиться к изучению, закреплению и созданию новых двигательных действий, испытывая положительные эмоции и активный интерес (повышение двигательной и творческой активности)

5. Возможность творчески проявить себя воспитателям дошкольного учреждения.

6. Родители воспитанников будут активно включены в сотрудничество с педагогами и специалистами

Анализ результатов проекта и выводы

Итогом стало развитие психомоторных качеств у детей дошкольного возраста. Дети стали лучше справляется с психомоторными пробами (пробы на динамическое и статическое равновесие, дифференциацию мышечных усилий и др.)

Также дошкольники научились использовать свой двигательный опыт в сочинении двигательных актов для создания физкультурно-ритмических номеров и представления их на физкультурно-театральных и физкультурно-ритмических постановках дестких сказок.

Со слов родителей, дома в свободное время их дети-дошкольники просили включать им обыгранные на занятиях и выступлениях сказки, и самостоятельно выполняли все изученные на занятиях упражнения и номера.

Дети-дошкольники активно начали проявлять инициативу в обогащении собственного двигательного опыта. Многие воспитанники сами предлагали изучить и обыграть новые музыкальные сказки, придумывать к ним движения.

Родители активно участвовали в подборе костюмов для показательных

выступлений (физкультурно-ритмических театрализированных постановок детских сказок)

Педагоги активно принимали участие в создании декораций для выступлений дошкольников перед родителями.

Наглядный материал по результату проекта представлен в файле (презентация) "Номинация конкурса_Мастер_Бурмако_А.К._Проект__Игра_и_творчество_на_занятиях_физической_культурой_в_детском_саду.pptx", в разделе "Документы"