Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1901
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цели мероприятий укрепить здоровье детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи:

I. Коррекционно-развивающие

1) Развитие произвольности психических процессов учащихся.

2) Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирования умственных действий.

3) Развитие эйдетической памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

4) Развитие пространственных и временных ориентировок учащихся с системным нарушением речи.

5) Формирование речевой и интонационной выразительности, правильного речевого дыхания, темпа, ритма, громкости, силы голоса.

II. Воспитательные (социализация)

1) Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека, признание уникальности и неповторимости каждого.

2) Воспитание звуковой культуры речи.

III. Охранные

1) Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушений, слуха, дыхания, осанки, крупной моторики и т.д.

2) Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособности и утомления при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.

4) Учет возрастных особенностей учащихся, актуальных потребностей, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований.

Методы:

Введение в ежедневную коррекционную практику здоровьесберегающих технологий.

Подробная инструкция

Применение инновационных технологий способствует развитию познавательных процессов, саморегуляции у детей, повышает интерес к процессу обучения, то есть решаются проблемы современного образования.

Любая применяемая в образовательном учреждении технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе РФ «Об образовании»: «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

  • Медико-профилактическая технология.
  • Физкультурно-оздоровительная технология.
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
  • Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
  • Технологии валеологического просвещения родителей.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей методической разработке я хочу показать применение здровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Ожидаемые результаты

Снижение количества детей с нарушениями в развитии, в том числе с нарушениями речи.

Приучение детей дошкольного возраста к профилактике здорового образа жизни с переходом в новый этап образования и жизни - поступлению в школу.

Анализ результатов проекта и выводы

После добавления в свою ежедневную работу здоровьесберегающих технологий были замечены и выделены следующие результаты:

  • Дети стали ориентироваться в пространстве и собственном теле – активизировались нервные процессы, обострилось внимание, улучшилась память.
  • После использования дыхательной гимнастики замечено более лёгкое восприятие коррекционного материала, выработалось правильное дыхание нужное для произношения «трудных звуков».
  • У детей снимается напряжение, тревога и беспокойство перед трудными упражнениями.
  • Дети начали замечать напряжение в глазах, что важно в профилактике хорошего зрения, в умении вовремя остановиться, выбрать правильную позу или позицию головы в работе.
  • К концу учебного года повысился процент детей с правильно выработанной постановкой органов артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и автоматизацию нарушенных звуков.
  • Дети стали более коммуникационные, эмоционально развиты, раскрепощены.
  • Значительно улучшилась мелкая моторика, снизился тонус в мышцах рук, что способствует в дальнейшем более лёгкому усвоению письма в школе.
  • У детей и их родителей значительно повысился интерес к занятиям учителя-логопеда.

Вследствие этого, считаю данную методическую разработку нужной, а местами даже необходимой, для внедрения в общую практику коррекционного дошкольного образования учителей-логопедов.