Наверх

Проекты победителей

Заявка № 450
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель: Образовательная.

Задачи:

  1. Научить ребенка узнавать и правильно называть буквы, как комбинации разных элементов;
  2. Научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.
  3. Научить ребенка узнавать и правильно называть окружающие его предметы.
  4. Сделать процесс изучения букв, цифр фигур, окружающие ребенка вещей интересным и креативным.
  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
  6. Закрепить изученный материал.

Методы:

  1. Обучающая игра.

Метод обучающей игры основывается на особой любви человека к различного рода играм. Игры используются и как метод умственного развития в форме обучающих, деловых игр.
Сущность обучающей игры — моделирование, имитация тех или иных реальных ситуаций. В упрощенном виде в игре воспроизводится, моделируется действительность, а действия участников имитируют реальные действия.

Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс на основе предоставления в игре каждому из его участников роли активного преобразователя действительности. Наши игровые приложения эффективно решают проблемы поддержания интереса к обучению, создавая условия увлекательного соревнования человека с машиной, контролируя качество обучения.

2. Метод многократного показа и синхронного озвучивания группы символов, предложенный Гленом Доманом.

В нашей программе реализованы основные принципы и правила обучения ребенка по методике Домана:

  • Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.
  • Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
  • Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
  • Создавайте подходящую обстановку для обучения.
  • Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.
  • Чаще вводите новый материал.
  • Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.
  • Не проверяйте знания своего ребенка.
  • Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.
  • Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия.

Подробная инструкция

Все приложения ООО "Новатор" находятся по ссылке https://play.google.com/store/apps/developer?id=Ltd+Inovator


1. Развивающая игра для детей. Учим буквы и цифры.

Адрес для скачивания

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.bukvi2

Эффективная игра, которая помогает легко выучить дошкольнику буквы русского алфавита и цифры.
Символы цветные (гласные буквы - красные, согласные - синие, цифры - желтые).
Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
Используя красочные картинки символы, приложение познакомит малышей с различными
цифрами и буквами русского алфавита.
Буквы и цифры отображаются на экране, при нажатии на изображение проговаривается название.
В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9


2. Развивающая игра для детей. Изучаем фигуры

Адрес для скачивания

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.figures

Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
Используя красочные картинки, с самого раннего возраста приложение познакомит малышей с различными видами геометрических фигур.
Фигуры отображаются на экране, при нажатии на фигуру проговаривается название фигуры.
Фигуры: Сердце, Круг, Овал, Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Ромб, Пятиугольник, Шестиугольник, Восьмиугольник, Звезда, Полумесяц.
В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.


3. Развивающая игра для детей. Изучаем цвет
Адрес для скачивания

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.sharik2

Эффективная игра, которая помогает легко запомнить названия цвета.
На игровом поле изображения разноцветных надувных шариков.
Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.
При первом нажатии называется цвет.
При втором нажатии шарик лопается.


4. Подготовлены следующие наборы карточек для изучение русских и английских названий предметов:
1. Карточки "Офис Ru-En"
2. Карточки "Игрушки Ru-En"
3. Карточки "Животные Ru-En"
4. Карточки "Алфавит En / Ru-En" (русская и английская транскрипция)
5. Упрощенная версия "Буквы+Цифры Ru". Для детей от 2 лет
6. Карточки "Растения Ru"
7. Упрощенная версия Карточки "Фигуры Ru". Для детей от 2 лет
8. Упрощенная версия "Цвета Ru" (Шарики). Для детей от 2 лет .
9. Карточки "Столицы Ru-En"
10. Карточки "Страны Ru-En"
11. Карточки "Птицы Ru-En"
12. Карточки "Насекомые Ru-En"
13. Карточки "Мебель Ru-En"
14. Карточки "Транспорт Ru-En"
15. Карточки "Улица Ru-En"

Прочитать дополнительную информацию, увидеть скриншоты и скачать установочные файлы можно на форуме по адресу http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=783462


5. Игра «АлФа Буквы». Первая версия на Google Plаy

Адрес для скачивания

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.alfabukvi

Концепция «чтение через игру»(«Чтение посредством письма»)

Во время игр проговаривается похвала ребенку (не менее 60-ти фраз).

Переход на более высокий уровень происходит при прохождении предыдущего уровня.

Буквы цветные. Гласные - красные. Согласные - синие. Цифры – желтые.

Описание 1-го уровня «Изучение Алфавита».

Объекты - буквы

Игра «обучение буквам». Игра с буквами, движущимися по экрану по различным траекториям, с озвучиванием их названий при нажатии на букву.

Игра – «найди букву» - предлагается выбрать заданную букву из нескольких букв.

2 уровень

«Изучение первой буквы слова»

Объекты –первые буквы в словах

Игра – «Вставь первую букву» - проговаривается задание: произносится слово по буквам и по слогам – показывается слово без первой буквы и предлагаются варианты букв, которые необходимо вставить. При правильном действии СЛОВО ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ПО СЛОГАМ и на буквах в слогах, которые проговариваются, показывается забавный рисунок. Появляется изображение предмета, который обозначает заданное слово. Зачитывается фраза с заданным словом. При нажатии на буквы, предназначенные для выбора, буква проговаривается и на букве показывается забавный рисунок.

3 уровень

«Изучение простых слов»

Объекты – слова из 3-4 букв, любая буква в словах

При правильном действии СЛОВО ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ПО СЛОГАМ и на буквах в слогах, которые проговариваются, показывается забавный рисунок.

В любое время можно закончить игру и выйти в меню, нажав соответствующий значок.

Игра – «Вставь букву» - проговаривается задание, произносится слово по буквам и по слогам – показывается заданное слово с пропущенной буквой и предлагаются варианты букв, которые необходимо вставить. При правильном действии СЛОВО ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ПО СЛОГАМ и на буквах в слогах, которые проговариваются, показывается забавный рисунок. Появляется изображение предмета, который обозначает заданное слово. Зачитывается фраза с заданным словом. При нажатии на буквы, предназначенные для выбора, буква проговаривается и на букве показывается забавный рисунок. Предлагается поиграть с этим словом.

Игры со словами.

Игра «перевертыш» - показывается слово, затем буквы меняются местами. Две буквы встают не на свое место – надо нажать на букву, которая стоит не на своем месте и нажать на место, где она должна стоять.

Игра «Мозаика» - надо собрать слово из частей букв. Предлагается собрать слово из частей букв, расположенных на экране.

Игра «ловец букв» - по буквам, которые движутся по полю, необходимо нажать в правильной последовательности, чтобы из нажатых букв сложилось заданное слово. При неправильном нажатии все буквы возвращаются на поле и начинают двигаться. Буквы могут переносить разные персонажи.

Игра «Кольцо с буквами» - на экране кольцо с буквами, расположенными в алфавитном порядке в направлении движения часовой стрелки. Стрелка, направленная из центра круга к буквам, вращается по часовой стрелке. В момент, когда стрелка указывает на необходимую букву, надо нажать на экран и собрать слово, при неправильной последовательности выбора букв необходимо начать игру заново.

Игра «Пазл» - необходимо собрать слово из букв, нарисованных в пазлах. При неправильной последовательности пазлы не совпадут.

Игра «лабиринт» - на дорожках лабиринта разбросаны буквы – необходимо пройти по лабиринту так, чтобы собрать заданное слово.

Игра «Буква в другом слове» - на экране два слова – буквы меняются местами между словами – необходимо нажать на букву не на своем месте.

Игра «Найди пару» - в окошках домика спрятаны буквы –число окошек больше количества букв в заданном слове – окошки при нажатии открываются, надо подобрать пары одинаковых букв.При выборе подряд пары букв – букву встают на свое место в слове.

Игра «Змейка» - по полю разбросаны буквы – игрок управляет змейкой, чтобы она съела буквы в правильном порядке. Если съест неправильную букву – все буквы окажутся на опять на поле.

Игра «Найди слово» - на поле слова написаны подряд, друг за другом, без пробелов. Каждое слово разукрашено в отличный от других цвет. Надо найти заданное слово.

4 уровень «Изучение написания слов»

Объекты – слова из 5 и более букв, любая буква в словах

Игра – «Собери слово» - проговаривается задание, произносится слово по буквам и по слогам. Предлагаются варианты букв, из которых необходимо собрать заданное слово. При правильном действии СЛОВО ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ПО СЛОГАМ и на буквах в слогах, которые проговариваются, показывается забавный рисунок. Появляется изображение предмета, который обозначает заданное слово. Зачитывается фраза с заданным словом. При нажатии на буквы, предназначенные для выбора, буква проговаривается и на букве показывается забавный рисунок. Предлагается поиграть с этим словом.

Игры аналогичные уровню 3

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

  1. Знание детьми цифр, цвета, формы предмета.
  2. Знание детьми букв алфавита.
  3. Формирование у детей навыка чтения.
  4. Развитие фонематического слуха.
  5. Закрепление навыка у детей, связанного с идентификацией заданного звука в начале, середине и конце слова.
  6. Закрепление знаний у детей названий окружающих предметов (Игрушки. Канцелярия. Домашние животные. Звери. Речные и морские обитатели. Птицы. Насекомые. Пресмыкающиеся и рептилии. Еда и напитки. Транспорт. Мебель. Посуда и кухонные аксессуары. Бытовые приборы. Человек. Цветы, злаки, растения. Элементы и явления природы. Улица. Одежда, обувь, аксессуары. Фрукты и ягоды. Овощи и зелень. Квартира. Деревья. Грибы. Музыкальные инструменты. Геометрические фигуры и тела. Персонажи. и.т.д.).
  7. Повышение педагогической культуры родителей. (Научить родителей одному из приёмов обучения, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребёнком дома).
Анализ результатов проекта и выводы

Анализ результатов использования детьми приложений ( Учим буквы и цифры, Изучаем фигуры, Изучаем цвет, Обучающие карточки "Игрушки Ru-En", "Животные Ru-En" , "Алфавит En Ru-En", "Растения Ru", "Птицы Ru-En", "Насекомые Ru-En", "Мебель Ru-En", "Транспорт Ru-En", "Улица Ru-En") проводился в Дворце творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко (Россия, Оренбург) ДОК "Полянка", в котором преподают развитие речи, математику, проводят музыкальные и творческие занятия (лепка, рисование, аппликация), психогимнастику (развитие мелкой моторики).

Присутствовали дети в возрасте от 4 до 7 лет.

Простые игры "Учим буквы и цифры", "Изучаем фигуры", "Изучаем цвет" - понравились младшей возрастной группе.

Детям нравилось слушать названия звуков букв. Положительную реакцию вызывала похвала во время игры.( В приложениях проговаривается более 60-ти поощрительных фраз).

Детям из старшей возрастной группы понравились приложения серии "Обучающие карточки": "Игрушки Ru-En", "Животные Ru-En" , "Алфавит En Ru-En", "Растения Ru", "Фигуры Ru", "Птицы Ru-En", "Насекомые Ru-En", "Мебель Ru-En", "Транспорт Ru-En", "Улица Ru-En", в которых произносится название предметов на русском и английском языках. Дети повторяли за диктором услышанные слова.

Родители наблюдали с интересом и давали рекомендации по улучшению приложений.

Отзывы детей:

  • "Игра понравилась, с удовольствием поиграли" (5 лет)
  • "Хорошая игра" (5 лет)
  • "Я уже знаю все буквы, и для меня игра очень простая" (6 лет).

Отзывы и вопросы родителей:

  • "Хорошо, что гласные и согласные буквы обозначены разным цветом".
  • "Необходимо добавить задания на проверку знаний детей".
  • "Существует ли аналог приложения для школьников?"
  • "Можно ли заменить такими программами школьные учебники?"
  • "Сколько стоит такая игра?"

Выводы.

Разработанные нами приложения соответствуют возрастным особенностям развития детей, достигают определенной образовательной цели, одобрены родителями и педагогами, есть возможность доработать, совершенствовать приложения. Таким образом, данные приложения для электронных устройств можно рекомендовать в качестве дополнительного ресурса обучения дошкольников.