Наверх

Проекты победителей

Заявка № 545
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Целью «Театра авангардной моды» является:

организация и создание педагогических условий для развития эмоционально-волевой сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи театра моды:

  • стимулировать творческий поиск, творческое самовыражение личности юных участников и детского объединения в целом;
  • содействовать развитию общей культуры, художественно-эстетического вкуса;
  • развивать воображение, умение внимательно вглядываться в окружающий мир и творчески его осмысливать;
  • участвовать в решении вечной социальной проблемы: разработке и создании моделей современной, оригинальной детской одежды на разные случаи жизни;
  • оценить качество работы, мастерство юных модельеров, дизайнеров;
  • введение дошкольников в мир культуры через изобразительное искусство.

«Театр авангардной моды –Грация» имеет следующие методы направления в работе:

1.Теоретический (моделирование), включает в себя студию «Модельную»

2.Эмпирический (наблюдение, эксперимент), включает в себя студию «Модельера-художника»

Подробная инструкция

Этапы усвоения программы проходят под девизом: «От игры — к знаниям и труду». Заинтересовывать детей к предстоящему труду необходимо с первого занятия. На первом занятии дети знакомятся с дизайном, правилами работы, с образцами, привлекательность которых играет важную роль в заинтересованности. Первое занятие это своеобразная экскурсия загадочный мир рукоделия. Однако интерес к занятиям у некоторых детей может падать. Чтобы этого не случилось, необходимо достаточно часто менять виды работ.

Не случайно занятия в кружке начинаются с изготовления моделей одежды для кукол, именно эта работа требует разнообразия деятельности: раскрой, стачивание деталей, пришивание пуговиц, прикрепление дополнительных деталей. Занимаясь изготовлением моделей, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, расширяют кругозор, развивают воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие и фантазию, доставляют радость себе и другим. Цель раздела «Проектирование и моделирование в дизайне» заключается в отработке умений вырезания, наложения различных форм и закрепления их на другом материале (фоне). Эта техника доступна каждому, нужно лишь иметь выдумку и терпение.

Очень важно, чтобы изделия у детей нашли практическое применение в быту, повседневной жизни, оформлении интерьера, уголка игр, спальных комнат. Один из самых интересных видов работы — ручные стежки. За время обучения в кружке дети овладевают почти всеми видами техники вышивки, существующей в России: тамбур, роспись, владимирские верхошвы, мережки и др. Подбор изделий, орнаменты, техника выполнения могут меняться в зависимости от возможностей, умений и навыков учащихся.

В соответствии с программой дети подготовительной группы выполняют вышивку салфетки простейшими швами. Они приобретают первые навыки в выполнении следующих швов: «вперед иголку», стебельчатый, «козлик», а также элементов несложной глади, техника выполнения салфетки усложняется: добавляется мережка, роспись, двухсторонняя гладь и др. Вместе с тем дети смогут применять вышивку и при изготовлении других изделий. Подбирая рисунок, нитки и другие материалы, необходимо помнить о назначении данной вышивки.

Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков, сувениров для воспитателей, друзей. Изготовление сувениров является своеобразнымтренировочным периодом, в процессе которого дети закрепляют умения и навыки выполнения ручных работ, необходимых для изготовления более сложных видов изделий. Целесообразно привлекать к этой работе детей с целью развития их творческих способностей. Технология обработки таких изделий должна быть несложной, а время, затраченное на их изготовление, минимальным, чтобы дети смогли увидеть результаты своего труда. Это способствует поддержанию их интереса к работе, развитию самостоятельности. Раздел «Моделирование и изготовление одежды» позволит детям познакомиться с историей игрушек. Проследив за изменением куклы, они увидят, как взрослел человек. Игра в куклы готовит детей к взрослой жизни. Главное искусство здесь состоит в умении нарядно одеть куклу. Тут можно использовать лоскутки, ленты, вышивку, бусинки и, конечно, — искусство, и фантазию маленькой портнихи. Сюда же включен небольшой курс вязания — самый, пожалуй, увлекательный вид рукоделия. Овладев его нехитрыми секретами,воспитанники откроют для себя безграничный простор для фантазии и творчества. Наглядное представление о результатах работы, проводимой в кружках, дают выставки детского творчества. Выставка это не только отчет о работе, но и праздник для юных участников и ее посетителей. Экскурсии, выставки, демонстрация моделей, конкурсы — все это повышает интерес к занятиям, увеличивает чувство собственной значимости, укрепляет веру в свои силы, улучшает настроение.

Ожидаемые результаты

В процессе занятий в кружке рукоделия накапливается практический опыт, дети от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. При работе над рекомендуемым изделием дети знакомятся с различными видами тканей, их свойствами, осваивают правила раскроя, пошива и оформления изделий.

Результатом работы с детьми по формированию интереса к рукоделию

является:

  • повышение уровня социально-бытовой адаптации и развитие самостоятельности в быту, приобретение навыков рукоделия; совершенствование навыков самообслуживания;
  • получение знаний о вышивке, изготовлении одежды, вязании; знакомство с профессиями швеи, модельера;
  • работа по формированию интереса к рукоделию способствует развитию эстетического вкуса у учащихся, они начинают понимать красивое и некрасивое, создают вокруг себя уют и приятную атмосферу;
  • совершенствование мелкой и общей моторики рук, что благоприятно сказывается на развитии навыков письма. Руки становятся более сильными, пальцы более гибкими, движения более скоординированными. Формируя интерес к рукоделию, добиваемся умения доводить начатое дело до конца. Словарь воспитанников обогащается новыми понятиями, которые они чаще употребляют в своей речи. Совершенствуются коммуникативные навыки:воспитанники учатся помогать друг другу, общаться в ходе работы, изготавливать коллективные работы.
Анализ результатов проекта и выводы

«Театр моды» является эффективной и удобной формой, которую следует применять в детском саду, в организации процесса развития эмоций детей и привития художественно-эстетического вкуса каждому ребенку. Обобщенный педагогической деятельностью опыт показал, что с внедрением в практику «Театра Авангардной моды» у детей отмечаются позитивные изменения в эмоциональной сфере и развитие художественно-эстетического вкуса, дети демонстрируют понимания, поддержку всего доброго и красивого, что есть в мире в трудную минуту.

При выводе по всей работе мы поддерживаем линию К.Д. Ушинского, которая в педагогику и психологию детей включает изучение природы человека, обусловленной в своем развитии и становлении деятельностью воспитателя и детей. В рамках такого подхода я разработала основные направления деятельности:

- Программа кружка «Авангардная мода Грация»;

- Методические разработки к программе кружка.

- Созданы условия для творческого выражения детьми чувств, переживаний и впечатлений, через художественное восприятие которые возникают в ходе занятий и действуют студии:

  • модельная
  • модельера-художника
  • художника-дизайнера.

Вся эта дидактическая система была создана с учетом психологических особенностей детского восприятия и усвоения новых знаний. Но главным условием воспитания является личностно-собственная активность в поиске воспитателем и детей новых «стратегий» и «технологий» педагогического процесса.

Согласно восточным педагогическим канонам «Учитель лишь показывает путь, а ищущий уже сам идет по нему так далеко, насколько сможет».

Подводя итоги данной работы по созданию «Театра Авангардной моды» в развитии эмоцоинально-волевой сферы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, хотелось бы подчеркнуть актуальность темы и подтвердить гипотезу: в современном мире нам помогут выжить любовь близких, красота природы, доброта окружающего нас мира и радостное выражение художественного творчества детей. И воспитывать эти качества у детей необходимо именно в дошкольные годы.

Все свои творческие начинания, замыслы, идеи мы с ребятами узнаем, посещая различные музеи уже в течении 14 лет. «Музей изобразительных искусств», «Краеведческий музей», «Музей Красная горка», где не только посещаем выставки и любуемся картинами, но и сами принимаем участие в различных музейных мероприятиях. Выставки посвященные : «Пасхальной неделе», «Мамин портрет», «Школьник будущего», «Санкт-Петербург», «Радужная мозаика»; Передвижные выставки; в театрализованном открытии выставочной композиции «Пасха -светлое Христово Воскресенье».

Рисунки, лепим, мастерим, создаем поделки, забавные веселые коллекции для своих мам и пап, родных и близких, любимых воспитателей и педагогов, для гостей и всех жителей нашего любимого города и демонстрируем свои умения на родительских собраниях, праздниках, концертах, как внутри детского сада, так и за его пределами и даже на ТВ в информационных новостях: «Новости Кузбасса» и передачи СТС Кузбасс, «Средь бела дня».

Так мы делимся своими достижениями, умениями и успехами!