Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1668
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель – познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений и знаний о природных богатствах, традициях, фольклоре Республики Коми.

Задачи:

- формировать познавательные действия, обеспечивать становление сознания;

- развивать интересы детей, их любознательность, познавательную мотивацию и активность;

- способствовать раскрытию творческого потенциала, содействовать проявлению самостоятельности и собственной инициативы;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Методы:

Вся педагогическая деятельность представляет собой интеграцию проектной и информационно-коммуникационных технологий, познавательно – исследовательской деятельности и музейной педагогики, основанных на принципах личностно-ориентированного взаимодействия детей дошкольного возраста, реализуемого с учетом индивидуальных особенностей детей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, образовательных потребностей.

Подробная инструкция

Создавая условия для организации детской деятельности, направленной на познавательное развитие ребенка как личности, была разработана программа для детей старшего дошкольного возраста с учетом национально-культурного компонента. Одна из составляющих программы – это легенды и предания народа Коми.

Тематика их обширна, она охватывает все стороны жизни народа. Значение коми фольклора в том, чтобы убедить "слушателя" в истинности сообщаемого. В них содержится отзвук прошлых событий, "не зная которого невозможно понять настоящее ". История является ориентиром жизни в будущее. Она является основой этнокультурного наследия.

Основу программы составляет образовательная деятельность, совмещенная с проектной и исследовательской деятельностью. Информационно-коммуникационные технологии являются элементом сопровождения образовательной деятельности, а также находят применение в качестве игр.

Важно отметить, что составляющей программы может стать фольклор любого региона с учетом его особенностей. Таким образом возможно составить подобную программу познавательного развития для детей дошкольного возраста, где главными помощниками проведения образовательной деятельности станут персонажи легенд и преданий и сказок.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации проектной работы.

Формирование инициативной личности, способной творчески мыслить и принимать нестандартные решения.

- формирование представлений и знаний в исследованной области познания;

- проявление любознательности и интереса;

- возникновение новых познавательных потребностей;

- развитие интеллекта, творческой активности и творческих способностей;

- умение презентовать полученные результаты;

- практическое применение знаний;

- формирование элементов самоанализа;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация), формирование форм логического мышления: суждение и умозаключение;

- переход поисковой активности ребенка в исследовательские действия, что влияет на формирование активной позиции познания окружающего мира;

- планирование собственной деятельности, что обуславливает произвольность поведения;

- повышение мотивации в познавательной деятельности;

- повышение мотивации воспитанников к совместной деятельности;

- умение работать с мультимедийным оборудованием;
-активизация познавательных действий.


Анализ результатов проекта и выводы

С целью отследить эффективность работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» применили лонгитюдный метод исследования. В течение трех лет воспитанники показывают положительную динамику освоения по максимальной 4-х балльной шкале на высоком уровне.

Важным показателем эффективности работы являются результаты участия в конкурсах российского, республиканского и муниципального уровня воспитанников и мои собственные.