Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2480
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель проекта:

объединить в творческой деятельности детей с нормой психофизического развития и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Социализировать детей с ОВЗ в ходе проведения творческих мастерских.
  2. Способствовать развитию толерантности у детей с нормой психофизического развития по отношению к детям с ОВЗ.
  3. Развить воображение, творческое мышление.
  4. Содействовать совершенствованию у детей с нормой психофизического развития и у детей с ОВЗ эстетического восприятия мира.
  5. Снять физическое и психологическое напряжение, увеличить периоды работоспособности детей.
  6. Раскрыть и развить творческие способности у детей с нормой психофизического развития и у детей с ОВЗ.
  7. Воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных целей у детей с нормой психофизического развития и у детей с ОВЗ.
Подробная инструкция

Обоснование актуальности проекта.

Процессы демократизации, гуманизации всех сфер нашей жизни, поиск конструктивных решений в области социальной политики не могли обойти вниманием проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы, как дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ). И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, так же как и дети с нормативным развитием - все должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня.

При любом нарушении развития ребенка затрудняется процесс его социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Большую роль в оптимизации этого процесса будут играть разработанные занятия по программе «Фантазеры», которые предоставят ребенку максимум возможностей для развития его способностей, творческого потенциала, позитивного отношения к будущей учебной деятельности, требующей усидчивости и длительной концентрации внимания.

Любимые занятия необычными способами рисования поддержат эмоциональное здоровье, помогут выйти из тревожного состояния, предупредят задержку физического и психического здоровья. Умения и навыки, приобретенные в процессе проведения творческих мастерских по программе «Фантазеры», позволят повысить собственную самооценку и сформировать позитивное мироощущение.

Работа с различными материалами, изучение необычных способов рисования, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках.

Приобретая практические навыки работы с различными материалами, дети с ограниченными возможностями здоровья не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды своей деятельности дома.

Содержание программы «Фантазеры» предусматривает освоение детьми нетрадиционных методов рисования. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

Любая активность, самостоятельность, малейшие успехи поддерживаются методами стимулирования и поощрения. Вся деятельность нацелена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Девиз занятий: «Ты такой, как все, ты все можешь!». Вместе с тем от воспитанников требуется, чтобы они доводили работу до конца и преодолевали определенные трудности. Занятия помогают воспитывать у детей силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело

Работа с детьми с ограниченными психофизическими возможностями требует особого внимания и комплексного подхода. Дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Одновременно с реализацией проекта должна быть выстроена разветвленная система поддержки детей с ОВЗ, сопровождения в течение всего периода становления личности, а также социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Общество должно подходить к решению проблемы “ребенок с ОВЗ - личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. У детей с нормой развития и детей с ОВЗ должны быть равные возможности в получении образования, полноценного развития, возможности (не только на законодательном уровне, но и на практическом) попробовать себя во всех областях деятельности, включая творчество.

Актуальность разработки данного проекта обусловлена важностью вопроса укрепления здоровья, духовно-нравственного развития, а также социальной адаптации в обществе детей с ОВЗ.

Проект «Фантазеры» может быть рекомендован:

1. детям с нарушением зрения (слабовидящие);

2. детям с нарушением речи (логопаты);

3. детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

4. детям с кардиопатологией.

Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей.

Целевое назначение программы – оказание социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а именно – создание такой творческой среды, где дети познают мир с помощью красок, необычных способов рисования, использование различных материалов.

Участие в проекте дает возможность детям с ограниченными возможностями реализовать свои таланты, сделать жизнь насыщеннее и ярче, расширить круг общения со здоровыми сверстниками.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1. Все участники программы получат возможность самореализации, общения со сверстниками, а также смогут обрести новых друзей.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья получат внимание со стороны сверстников, возможность раскрыть свои творческие способности, приобретут опыт работы в коллективе, расширят представления о жизни.

Срок реализации проекта рассчитан на курс реабилитации ребенка (28 занятий). Занятия проходят как групповые 5-7 детско-родительских пар, так и индивидуально. После каждого занятия родители получают консультацию и домашнее задание (в виде «Родителям на заметку») на отработку определённых приёмов и способов изображения.

Я считаю, что необходимо перевернуть представления людей о людях с ОВЗ как «особых», «отличающихся». Для этого и создан проект, направленный на то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя полноценными членами общества, активно участвовали в общественной жизни, в то время как здоровым детям необходимо развивать уважение и толерантное отношение к другим детям.

Включённость воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

Для реализации проекта «Фантазеры» необходимо:

-материально-техническое обеспечение;

-методическое и дидактическое обеспечение;

-просторный учебный кабинет с хорошим освещением, оборудованием по возрасту детей, демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребёнка.

Анализ результатов проекта и выводы

в ходе реализации проекта - укрепление детско-дительских отношений, совместная продуктивная деятельность.

участие детей с нормой развития и с ОВЗ -в областных конкурсах детских рисунков и Победа в конкурсах.

участие детей с нормой развития и с ОВЗ- в Международных конкурсах детских рисунков и Победа