Проекты победителей
Цель представленного методического пособия - развитие и освоение доступных познавательных действий малышей в форме экспериментирования, вопросов, чувственных способов познания, подражания.
Методы: наглядные-наблюдение,демонстрация наглядных пособий; словесные-объяснение, беседа; игровые- дидактические игры, игровые ситуации, инсценирование, элементы драматизации,загадывание и отгадывание загадок; практические- упражнения.
При создании пособия учитывались индивидуальные возможности и возрастные особенности детей. Элементы декора легко сменяемы, приспособлены к новообразованиям определенного возраста. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность. Имеет эффект новой игрушки- малыши инстинктивно тянутся к ней. Яркой, познавательной, удобной, как для педагога, так и для воспитанников.
Данная дидактическая игра имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию: сделана из отдельно застегивающихся частей основного цвета и их оттенков, что способствует использованию разных форм работы с малышами. Компоненты «Развивай-ки» имеют возможность меняться, дополняться, обновляться. Действуя с элементами пособия, у детей формируются представления о предметах, личных вещах и т. д., бережное отношение к ним. Расширяется диапазон самостоятельно выполняемых действий: стимулируется речевое общение, что создает атмосферу эмоционального принятия и понимания ребенком полезности своих действий.
Большой интерес у воспитанников вызывает данное пособие в центре ряженья, который содействует созданию эмоционально-положительного климата в группе, а так же способствует формированию навыков перевоплощения. По необходимости используется и как декорация в театрализованной деятельности с детьми.
1. способствовать применению знаний и способов действий в поисковой познавательной деятельности;
2. повышать речевую активность воспитанников;
3. развивать сенсорные способности у детей.учитывая их индивидуальные возможности;
4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
5. привлекать родителей в образовательный процесс.
Создавая "Развивай-ку" ориентировалась на пособие только познавательного характера.
действуя с элементами пособия у детей:
1.формируются представления о предметах, личных вещах и т.д., бережное отношение к ним, расширяется диапазон самостоятельно выполняемых действий;
2.совершенствуются ориентиры в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять ориентировочные действия;
3. активизируется словарный запас,а так же учатся составлять описательные рассказы;
4. повышается уровень познавательной активности, инициативности;
5. гармонизируются детско-родительские отношения;
6. родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Дидактическое пособие «Развивай-ка» активно используется во всех образовательных областях:
2. Социально-коммуникативное развитие: вызывает интерес к простейшим трудовым действиям. Поддерживает становление личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, уверенности в себе;