Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1881
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель представленного методического пособия - развитие и освоение доступных познавательных действий малышей в форме экспериментирования, вопросов, чувственных способов познания, подражания.

При достижении поставленной цели поставила перед собой задачи:
1.Способствовать применению знаний и способов действий в поисковой познавательной активности.
2.Развивать мелкую моторику рук используя разнообразные методы и приемы обучения, тактильную чувствительность рук, эстетическое восприятие окружающего мира.
3.Стимулировать речевое общение.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для развития мелкой моторики рук.

Методы: наглядные-наблюдение,демонстрация наглядных пособий; словесные-объяснение, беседа; игровые- дидактические игры, игровые ситуации, инсценирование, элементы драматизации,загадывание и отгадывание загадок; практические- упражнения.

Подробная инструкция

При создании пособия учитывались индивидуальные возможности и возрастные особенности детей. Элементы декора легко сменяемы, приспособлены к новообразованиям определенного возраста. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность. Имеет эффект новой игрушки- малыши инстинктивно тянутся к ней. Яркой, познавательной, удобной, как для педагога, так и для воспитанников.

Данная дидактическая игра имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию: сделана из отдельно застегивающихся частей основного цвета и их оттенков, что способствует использованию разных форм работы с малышами. Компоненты «Развивай-ки» имеют возможность меняться, дополняться, обновляться. Действуя с элементами пособия, у детей формируются представления о предметах, личных вещах и т. д., бережное отношение к ним. Расширяется диапазон самостоятельно выполняемых действий: стимулируется речевое общение, что создает атмосферу эмоционального принятия и понимания ребенком полезности своих действий.

Создаются условия и для инициативной поисковой познавательной активности ( например, дети узнают, « есть ли у лягушки язычок»- для этого нужно открыть застежку- «молнию»).

С заинтересовавшими ситуациями, явлениями проводится безопасное экспериментирование, где решаются проблемные ситуации (например, "поплывет ли кораблик по волнам?")

Большой интерес у воспитанников вызывает данное пособие в центре ряженья, который содействует созданию эмоционально-положительного климата в группе, а так же способствует формированию навыков перевоплощения. По необходимости используется и как декорация в театрализованной деятельности с детьми.

С помощью « Развивай-ки» создаются условия и для инициативной двигательной активности. Например, подвижная игра «Добеги до елочки и наряди ее», «Найди свой цвет" и т.д.
Ожидаемые результаты

1. способствовать применению знаний и способов действий в поисковой познавательной деятельности;

2. повышать речевую активность воспитанников;

3. развивать сенсорные способности у детей.учитывая их индивидуальные возможности;

4. развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

5. привлекать родителей в образовательный процесс.

Создавая "Развивай-ку" ориентировалась на пособие только познавательного характера.

Анализ результатов проекта и выводы

действуя с элементами пособия у детей:

1.формируются представления о предметах, личных вещах и т.д., бережное отношение к ним, расширяется диапазон самостоятельно выполняемых действий;

2.совершенствуются ориентиры в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять ориентировочные действия;

3. активизируется словарный запас,а так же учатся составлять описательные рассказы;

4. повышается уровень познавательной активности, инициативности;

5. гармонизируются детско-родительские отношения;

6. родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Дидактическое пособие «Развивай-ка» активно используется во всех образовательных областях:

1. Познавательное развитие: содействует развитию представлений о человеке, семье, о труде взрослых, природе ближайшего окружения;

2. Социально-коммуникативное развитие: вызывает интерес к простейшим трудовым действиям. Поддерживает становление личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, уверенности в себе;

3. Речевое развитие: поддерживает и развивает художественные предпочтения ребенка, содействует развитию воображения;
4. Художественно-эстетическое развитие: обогащает ребенка яркими впечатлениями, способствует отображению впечатлений в художественной деятельности;
5. Физическое развитие: создает условия для инициативной двигательной активности детей.