Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1150
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Накопление ребенком опыта художественно –продуктивной деятельности , через конструирование , как универсальную деятельность людей, продукты которой можно обнаружить в любой сфере человеческого бытия.

Задачи:

-Организовать целенаправленную работу по освоению различных видов конструктора в ДОУ.

-Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности.

-Создать центр технического конструирования.

-Повысить образовательный уровень педагогов

-Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

-Разработать механизм внедрения конструирования и робототехники

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Подробная инструкция

Проект разработан для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всех заинтересованных лиц.

Инновационность проекта заключается в адаптации LEGO-технологии и робототехники в образовательный процесс ДОУ для детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Сформировано умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развиты познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Развиты коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Анализ результатов проекта и выводы

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

1. Обеспечению работы в рамках ФГОС;
2. Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
3. Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
4. Повышению профессионального уровня педагогов;
5. Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
6. Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники