Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1273
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель проекта: формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации.

Задачи проекта:

  • Изучить концептуальные подходы формирования коммуникативных умений и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
  • Изучить и проанализировать уровень сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Разработать комплексную систему работы по формированию коммуникативных способностей как фактор социализации детей старшего дошкольного возраста.
  • Подготовить методические рекомендации для педагогов и родителей для совершенствования работы по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

5. Изучить результаты проекта и оформить педагогический проект.

Подробная инструкция

Мной были выбраны 3 направления работы:

1) Работа с детьми

2) Работа с педагогами.

3) Работа с родителями.

Вся работа по проекту была разделена логически на 3 этапа:

1 этап: (сентябрь, октябрь). Подготовительный этап.

1. Изучение литературы.

2. Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.

3. Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.

4. Вводная диагностика с детьми.

На первом этапе работы я изучила литературу по вопросу коммуникативного воспитания дошкольников, парциальные программы, направленные на развитие и формирование коммуникативных умений и способностей, выделила основные приемы и методы работы. Так же, на первом этапе я так же провела диагностику сформированности коммуникативных способностей (уровень коммуникативной компетентности) у детей старшего дошкольного возраста. Результаты мониторинга я заносила в таблицу.

2 этап: (с середины октября по май). Основной этап.

1. Проведение систематической НООД с детьми.

2. Проведение игр и игровых упражнений с детьми (в групповой и индивидуальной форме).

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

3 этап: (май). Заключительный этап.

1. Заключительная диагностика.

2. Сравнительный анализ результатов.

3. Подведение итогов работы.


Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных способностей.

2. Развитие у детей старшего дошкольного возраста уверенности в себе в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

3. Улучшение навыков связной речи.

4. Повышение коммуникативной компетентности педагогов и родителей.

Анализ результатов проекта и выводы

Результаты проекта.

Задача педагога-психолога детского сада состояла в том, чтобы совершенствовать свои подходы, искать более эффективные методы, приемы и формы формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, а так же пути взаимодействия с детьми и родителями.

Изучение уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, а также проведенные мероприятия по повышению уровня развития коммуникативной культуры с детьми, позволяют мне сделать следующие выводы:

- у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) возможно формирование коммуникативных способностей.

- в процессе целенаправленной работы возможно развитие у детей старшего дошкольного возраста уверенности в себе в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

- формирование у детей 5-6 лет коммуникативных способностей наиболее успешно происходит при использовании игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.