Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1930
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Методический проект "Гостиная "Успешное родительство" для родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Проект может быть реализован в условиях ДОО, в центрах дополнительного образования, центрах развития и других образовательных учреждениях.

Основной метод - совместная деятельность детей и родителей на принципах субъект-субъектных отношений. Работа педагогов строится с использованием практических методов консультирования, наблюдения, статистических и диагностических методов.

Цель: создание условий успешного родительства через вариативные формы взаимодействия ДОО с родителями, воспитывающими детей раннего возраста.

Задачи:

1.Создание модели взаимодействия ДОО с родителями.
2.Разработка концепции формирования успешного родительства.
3.Диссеминация опыта.

Подробная инструкция

Предмет проекта: гостиная для родителей и детей раннего возраста.

Объект: удовлетворенность родителей в выполнении родительских функций.

Субъект: творческая группа педагогов(педагог-психолог, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель, врач-педиатр)

Способы активизации критического мышления и деятельности в работе с родителями

-Речевые формы поддержки и одобрения
-Демонстрация использования игровых ситуаций и игрового оборудования при совместной деятельности с ребенком
-Постановка проблемных вопросов для группового анализа
-Комментирование деятельности детей
-Расстановка акцентов на проблемных моделях поведения детей
-Побуждение к совместному комментированию и анализу
-Групповое обсуждение стандартных ситуаций

Ожидаемые результаты

Педагогическая деятельность по созданию условий развития успешного родительства будет способствовать контролируемой коррекции представлений и установок родителей о принципах, способах и методах воспитания детей, что приведет к изменению в восприятии и проявлении личности в более старшем возрасте у каждой категории участников:

-успешность адаптации к социуму;
-успешность самореализации и саморазвития;
-высокий уровень рефлексии;

-комфортность внутрисемейных отношений.

Нововведения в системе дошкольного образования.

1. Область управления: введение новых вариативных форм в ДОО.

2. Область педагогической деятельности: использование и модификация новых психолого-педагогических технологий и методик.

3. Область обучения и коррекции: ранняя диагностика и коррекция, развитие успешного родительства.

Анализ результатов проекта и выводы

1. Создание психолого-педагогического обеспечения модели взаимодействия с семьями воспитанников (фотоотчет https://cloud.mail.ru/public/F7yX/qQTfgQYBe )

2. Разработка методических продуктов (программ, моделей, пособий)

Программа тренингов «Карапуз» https://cloud.mail.ru/public/KfEA/wRU6FEUMW,

Методическое пособие для педагогов «Психолого-педагогическое обеспечение адаптационного периода в условиях ДОО» https://cloud.mail.ru/public/7twg/wxYbUBbfh,

Паспорт развития ребенка раннего возраста https://cloud.mail.ru/public/3YzD/LFidBYesN,

Программа игровых тренингов для родителей и детей раннего возраста https://cloud.mail.ru/public/KfEA/wRU6FEUMW,

Творческий альбом детских работ студии «карапуз» https://cloud.mail.ru/public/5YzH/geMgYYMLN,

Заочный клуб для родителей - http://ds104.centerstart.ru/node/160,

Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов

Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Дыхательные упражнения как игровой метод

оздоровления и развития дошкольников