Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2069
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
(НА ОСНОВЕ СОБЫТИЙНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ).

Цель проекта: Сформировать у детей экологическую культуру включающую в себя основные способы познания окружающей действительности и направленную на развитие у научно-познавательного детей, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и ценностного отношения к миру природы.

Задачи проекта:

  • Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и родителями.
  • Сформировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  • Воспитать любовь и бережное отношение ко всему живому и развить эстетическое восприятие природы.

Методы:

В своей работе, по экологическому образованию, использую следующие методы и приёмы: метод наблюдения с подключением различных анализаторов; опыты и эксперименты; проблемные ситуации или проведение опытов, позволяющих «открыть новое знание»;

словесные методы: беседа, проблемные вопросы, рассказы – описание; практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы); круглые столы и родительские собрания, консультации

игровые методы; практическая работа и поисковая деятельность;

совместная деятельность с детьми (участие в походах, экскурсиях; изготовление экологических плакатов и стенгазет; высаживание саженцев в саду, растений на огороде; участие в творческих конкурсах экологической направленности; уход за растениями, помощь в организации праздников и т. д.)

Подробная инструкция

Содержание проекта включает:

Пояснительную записку, формы работы с детьми, задачи реализации проекта, материально-техническую базу, определение уровня сформированности начал экологической культуры у дошкольников, контрольные задания для определения экологических знаний и правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам, календарно-тематический план. Календарно - тематический план составлен с сентября по май.

Актуальность проблемы состоит в том, что деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведёт к нарушению экологического равновесия.

Объектом проекта являются ребенок, родители и педагоги, как основные участники воспитательно-образовательного процесса. Данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Предмет проекта - содержание и формы воспитательно-образовательного экологического просвещения.

Гипотезы проекта: Системная организация педагогического процесса, повышающая интерес детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, позволяющая детям не только любоваться увиденным, но и, наблюдая, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, оберегать ее богатства, обогащаться яркими личными впечатлениями доброго взаимодействия с родной природой, а знания и навыки, полученные в детстве, запомнятся на всю жизнь и станут основой будущего прочного экологически грамотного мировоззрения.Содержание работы по экологическому воспитанию ребёнка базируется на интеграции проектной деятельности и модели проектирования на основе событийного подхода для реализации эффективной работы на практике с детьми.

Новизна авторской идеи проекта:

Содержание работы по экологическому воспитанию ребёнка базируется на интеграции проектной деятельности и модели проектирования на основе событийного подхода для реализации эффективной работы на практике с детьми.

Еженедельные экологические события составлены и разработаны в соответствии с тематикой недели в рамках годового планирования.

В ходе реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, педагогов. Тематика мероприятий может варьироваться в зависимости от сезонных и погодных условий, разных видов совместной образовательной деятельности и культурных практик, способов и направления поддержки детских инициатив, особенностей взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные методики мониторинга сформированности начал экологической культуры у дошкольников:

  • контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников,
  • проблемные ситуации для определения морально-ценностного отношения к природе,
  • специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе,
  • наблюдение за детьми в естественных условиях на участке детского сада и в групповой комнате,
  • беседы с детьми и родителями с использованием опросных листов.
  • практические навыки бережного отношения к объектам природы.

Разработанный проект я прикрепила файлом к документам под названием "Тематический проект Наш дом - природа"






Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты уровня экологической культуры участников:

Дети

Родители

Интерес к живой и неживой природе.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников

Осознание влияния человека на развитие живых организмов, понимание взаимосвязей в природе.

Понимание необходимости экологического воспитания детей.

Достаточный уровень знаний детей о мире животных и растительный мир, о неживой природе, о временах года.

Сформированность экологических знаний и культуры поведения в природе.

Наличие желания бережного отношения к окружающему, животным, птицам, насекомым.

Морально-ценностное отношение к природе, когда человек осознанно на первое место ставит интересы природы.

Опыт элементарного экспериментирования с умениями анализировать и делать выводы.

Участие в совместных экологических проектах

Анализ результатов проекта и выводы

В ходе реализации тематического проекта по формированию

экологической культуры у дошкольников на основе событийного подхода можно сделать вывод:

-При использовании событийного подхода происходит сплочение дошкольников;
-Превращая обычное занятие, встречу с миром природы в событие, у детей проявляется интерес к изучению свойств и форм природы;

Каждый участник «события», как ребёнок так и взрослый, чувствует себя частью чего-то важного, активно, с большим желанием включается в совместную деятельность.

Именно освоение детьми практических навыков и умений делает отношение детей к природе осознанно действенным.

Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь - это основа воспитания человека, любящего природу не по указке, а от души и навсегда.В процессе реализации даного проекта полученные знания помогли нам достичь высоких результатов на районном и всероссийском уровне:

ØДва диплома победителя в Международном творческом конкурсе «Чудеса флористики»
ØДва диплома победителя в Международном творческом конкурсе, посвящённого Дню защиты животных «Братья наши меньшие»
ØДиплом победителя в Международном творческом конкурсе рисунков «В гости зимушку зовём»
ØДиплом за 3 место во Всероссийском творческом конкурсе
ØДиплом победителя во Всероссийском творческом марафоне «Славлю тебя, моё Отечество!» «Природа родного края»
ØДиплом победителя в Международном творческом конкурсе рисунков «Мы рисуем осень»
ØДиплом победителя во Всероссийском дистационном конкурсе для детей и педагогов
ØДва диплома победителя в Международном творческом конкурсе осенних поделок «Осенний хоровод»
ØДиплом победителя в VII Всероссийском дистационном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта»

Ø

Видео-интервью