Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2343
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Задачи:

•Укрепление здоровья детей с помощью фитболов.
•Развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку.
•Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Развитие двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, гибкости.

Традиционные дидактические методы:

- словесные (объяснения, пояснения, коментарии)

- игровой (подвижные игры, игры-эстафеты)

- наглядные (показ, имитация, зрительные ориентиры, демонстрация наглядных пособий)

- практические упражнения (общеразвивающие и танцевальные движения на мячах)

Подробная инструкция

Упражнения с мячами полезны и доступны абсолютно всем детям. Занятия начинаются со второй младшей группы. Этот этап называетсяознакомительный.

На данном этапе необходимо познакомить детей с фитболом: дать представление о его форме, величине, цвете, физических свойствах с помощью различных упражнений. Большое разнообразие упражнений фитбол-гимнастики даёт возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча. Знакомство проводим индивидуально с каждым ребенком, или с небольшими подгруппами. Занятия с использованием фитболов, проводимые в игровой форме с музыкальным сопровождением, позволяют достичь значительных результатов.

Второй этап:формирующий.Формируем– навыки правильной посадки на фитболе, сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на мяче. Формируем умение выполнять упражнения из исходного положения лежа на мяче, навыки ощущения собственного тела в пространстве. Знакомим детей с приемами самостраховки.

Третий этап: развивающий. Развиваем приобретенные детьми двигательные навыки. Когда дети научатся выполнять простые движения, можно предложить им объединиться в пары для проведения простой игры. Например: «Догони мяч», «Докати мяч», «Поймай мяч», «Сбей кеглю» и др. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность видеть не только пример взрослого, но и сверстника. При этом в полной мере воспользоваться помощью педагога, если таковая понадобится. Постепенно усложняем действия с мячом, используя разнообразные подвижные игры.

Четвертый этап:закрепляющий. Закрепляем у детей умение использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем. Проводим эстафеты: «Паровозик», «Гусеница», «Быстрый и ловкий» и др.; командные игры, вводим в досуговую деятельность детей танцы на фитболах.

Дети, в полном объеме выполняющие движения на фитболах, сами того не подозревая, являются примером и образцом выполнения упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты:

1. формирование навыка правильной осанки

2. укрепление мышц спины и таза, рук и плечевого пояса

3. укрепление мышц наг и свода стопы

4. увеличение гибкости и подвижности в суставах

5. развитие функций равновесия и вестибулярного аппарата

6. совершенствование координации движения

7. снятие напряжения в грудном отделе спины

8. формирование эмоционально-волевой сферы ребенка

9. развитие речевых функций

Анализ результатов проекта и выводы

Нами был проведен мониторинг в группе комбинированной направленности в сентябре 2015г. - до реализации программы и в мае 2016г. – после 1 года реализации. Мониторинг физического развития детей оценивался по следующим критериям:

  • Навыки правильной осанки
  • Координация движений и равновесие
  • Развитие вестибулярного аппарата
  • Двигательные действия с мячом
  • Физические качества (сила, ловкость, гибкость)

Результаты первичного мониторинга - сентябрь 2015 г - показали, что 16% детей имеют высокие показатели физического развития, 55 % из них имеют средний уровень физического развития, 29% детей показали низкий уровень развития исследуемых показателей.

Итоговый мониторинг - май 2016 г. - после реализации программы - свидетельствут, что показатели физического развития детей значительно улучшились: высокий уровень был отмечен у 53% детей, 35 % воспитанников показали средние результаты физического развития, лишь у 10 % детей результаты физического развития остались на низком уровне.

Необходимо отметить, что динамика улучшения физического развития прослеживалась у всех детей, но у детей с речевыми нарушениями она наиболее ярко выражена.

Видео-интервью
Вопрос родителя: Что такое "Фитбол-гимнастика"? Ответ специалиста: Фитбол-гимнастика - это современная форма коррегирующей гимнастики, имеющая преимущество перед традиционными методиками, так как позволяет решать оздоровительно-лечебные, воспитательные и образовательные задачи. Вопрос родителя: В каком возрасте можно начинать занятия фитбол-гимнастикой и кому рекомендованы эти занятия? Ответ специалиста: упражнения с мячами полезны и доптупны абсолютно всем детям. Благодаря доступности занятия фитболом стали эффективным средством пропаганды ЗОЖ, приучать к которому необходимо с раннего детства. В ДОУ занятия на фитболах начинаются со второй младшей группы. При этом, обязательно, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для развития его организма. Вопрос родителя: Есть ли противопоказания к занятиям фитбол-гимнастикой у дошкольников? Ответ специалиста: Противопоказаниями к занятиям фитбол-гимнастикой являются такие факторы как: тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы, патология внутренних органов, мочекаменная болезнь, заболевание почек (пиелонефрит), грыжи межпозвоночных дисков. Если есть особенности в развитии и здоровье детей, необходима консультация врача специалиста.