Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2200
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

«Маленькие патриоты»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой родине
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять предметно-развивающую среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • Воспитывать активную жизненную позицию
  • Расширять словарный запас

Участники проекта:

- воспитанники ДОУ

- воспитатель

- родители

Вид проекта:

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный

Срок реализации:

- 6 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Формы и методы работы:

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Подробная инструкция

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)

1 этап. Подготовительный

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Мурманске», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Коллекции: монет, полезных ископаемых, изделия из мрамора, русская матрёшка.

Интерактивные игры: «Мой город Мурманск», «Путешествие по улицам города», «Достопримечательности Мурманска», «Мурманск – город герой»,

Мультимедийные презентации: «Мурманск родной город», «Моя Россия», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Символы России», «Сердце России-Москва», «Мурманск – город герой»,

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой любимый Мурманск», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Альбомы рисунков: «Значение моего имени», «Моя семья».

Презентация проекта «Я часть России»


Я этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

  • Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера 2006,. - 192 с.
  • Моя страна. Возрождение культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у национальной дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель 2005,. - 205 с.
  • Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  • Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс 2008,. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

2 этап. Практический.

Оформление стендов по теме проекта; реализация основных мероприятий; выступление на педсовете с проектом (утверждение);

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»

Цели и задачи:

1.Одной из важных задач патриотического воспитания является установление тесной связи с семьей.

2. Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

3. Развитие основ начала патриотического воспитания через историю родного края, ознакомление с традициями и обычаями семьи.

4. Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей семье. Дому, детскому саду, улице, городу.

5. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

6. Воспитание уважения к труду.

7. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России.

9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

10. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому

Сентябрь

С детьми Занятие на тему: «Мурманск родной город» цель: знакомство с родным городом, его историей.

Консультация для родителей: «Как знакомить детей с родным городом»

Информация для родителей «Как можно провести день города»

Выставка рисунков и фотографий: «Мой славный город Мурманск.

Октябрь

С детьми Занятие на тему: «Россия – страна, где мы живем», цель: познакомить детей с родной страной, показать её на карте.

Сотрудничество с родителями: совместные прогулки по Мурманску, с целью познакомить с родным Мурманском.

Консультация для родителей: «Как рассказывать об истории Мурманска дошкольникам».

Информация для родителей: Мурманск про раздаточный материал, информационный стенд «Улицы Мурманска».

Выставка фотографий: «Улочки Мурманска».

Ноябрь

С детьми Занятие на тему: «Москва – столица нашей страны познакомить с флагом, гербом, гимном, цель: вызвать чувства гордости за нашу Родину.

Разучивание стихов о Москве, пословиц.

Консультация для родителей: «Как знакомить детей с главным городом России»

Сотрудничество с родителями: предложить с детьми составить рассказы о достопримечательностях Москвы.

Информация для родителей: подбор материала о Москве.

Выставка книг о Москве

Декабрь

С детьми Занятие на тему: В честь кого были названы ближайшие улицы, цель: знакомить детей с названиями ближайших улиц, носящих имена известных людей.

Консультация для родителей: «Как составлять рассказ совместно с детьми». Мастер-класс «Как сделать электронную викторину»

Сотрудничество с родителями: предложить совместно с детьми нарисовать и составить рассказ о Мурманске.

Выставка рисунков: « Достопримечательности Мурманска»

Январь

Электронная викторина: «Знаешь ли ты родной город», цель: уточнить знания детей о городе, гербе, достопримечательности города, улицы известных людей.

Консультация для родителей: «Как делать кроссворд».

Информация для родителей: подбор материала о памятных и достопримечательных местах нашего города.

Сотрудничество с родителями: предложить составить кроссворд совместно с детьми о Мурманске.

Фотовыставка «Мурманск - город герой»

Февраль

С детьми Занятие на тему: «Защитники нашей Родины», цель: познакомить детей с разными родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.

Разучивание стихов об армии.

Консультация для родителей: «Что для нашей страны армия и почему мы ей гордимся».

Сотрудничество с родителями: приглашение пап на вечер воспоминаний «Как я служил в армии», вечер развлечений «Ай, да папа!»

Информация для родителей: рекомендовано посещения музея Северного флота

Выставка поделок: «Солдаты на посту», «Подарок папе»

Март

С детьми Занятие на тему: «Какие памятники есть на твоей улице» «Памятники нашего города», цель: расширить знания о памятниках, вызвать чувства гордости, что такие великие люди жили в Мурманске.

Консультация для родителей: «История Мурманска для дошкольников» подбор материала.

Сотрудничество с родителями: «Как делать книгу своими руками».

Выставка книг о Мурманске своими руками: «Мой мачтовый город»

Апрель

С детьми Занятие на тему: «Что такое космос», цель: рассказать кто такие космонавты, вызвать чувства гордости за нашу родину, так как мы первые были в космосе.

Консультация для родителей: Какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе.

Сотрудничество с родителями: Реализация проекта о космосе «С улыбкой из космоса»

Выставка творческих поделок: «Мы первые в космосе», «Первый человек в космосе».

Май

С детьми Занятие на тему: «Мурманск – город герой», цель: познакомить детей с героическим прошлым нашего города.

Заучивание стихов о победе наших солдат.

Консультация для родителей: «Наши герои» как рассказывать про день Победы.

Сотрудничество с родителями: посещения посвящённые мероприятий ко дню Победы, участие в ежегодном пробеге к 9 мая.

Выставка рисунков: «Великий день Победы».

3 этап. Заключительный .

Выступление на педсовете по итогам проведенной работы; рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников; обобщение опыта работы по данному направлению; проведение праздника "День Победы" с парадом, возложения цветов к памятнику павших героев и минутой молчания; организация выставки творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!».

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат

Для детей:

1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания детей

2. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

3. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.

4. Изменение социальной и гражданской позиции детей, самовыражение через социально-полезную, творческую деятельность.

5. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию дошкольников.

6. Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Для родителей:

Понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства


Анализ результатов проекта и выводы

Результативность.

Дети и родители:

1. У детей появился интерес к изучению культуры родного края.

2. Сформировался необходимый объём знаний, чувство гордости и национального достоинства.

3. Пополнились знания о культурных событиях родного города, края и значимости для России. 4.Расширились знания о традициях, достопримечательностях и лучших людях нашего города.

4. Возросло желание детей изучать природу, традиции и быт народов Крайнего Севера.

Родители:

5.Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

6. Родители начали проявлять больше интереса к воспитательно-образовательному процессу.

7. Повысилась заинтересованность к изучению культуры коренных жителей Крайнего Севера.

8. Разработаны методические рекомендации.

Педагоги:

1. Разработаны методические рекомендации для воспитателей.

2.Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

3. Разработаны компьютерные и электронные дидактические игры о родном городе.

4.Обобщён опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

5. Появилось желание продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Видео-интервью