Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1577
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Педагогический проект

«Мультфильм своими руками»

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм

Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Исходя из поставленной цели и сути проекта были сформулированы следующие

задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

  • формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.

Развивающие:

• развивать творческое мышление и воображение;

• формировать художественные навыки и умения;

• формировать навыки связной речи.

Воспитательные:

• воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;

• прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы работы по проекту:

с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация), чтение художетсвенной литературы, отгадывание загадок, викторины.

Методы и приемы работы:

Рассматривание иллюстрированного материала, беседы, просмотр слайдовой презентации, просмотр видео презентации, создание сюжета (сценария) фильма, изготовление декораций и героев, озвучивание героев в компьютерной программе, монтаж фильма с воспитателем в компьютерной программе.

с родителями:

Родительское собрание на тему «Мультфильм в жизни ребёнка», анкетирование «Какие мультфильмы смотрят ваши дети», памятки «Обучающие мультфильмы для детей», мастер-класс «Лепим персонажей для мультфильма».

с педагогами:

Мастер класс «Создание мультфильма своими руками».

Подробная инструкция

Этапы работы над проектом:

I этап - предварительный

• Выбор темы;

• Постановка цели;

• Выдвижение гипотезы исследования;

• Поиск материала по мультипликации;

• Обследование детей по данной теме (опрос);

• Изучение истории возникновения мультипликации;

• Изучение видов мультфильмов;

• Изучение процесса создания мультфильма;

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

  • Анкетирование родителей, «Какие мультфильмы смотрят ваши дети»;
  • Работа с родителями (консультации, беседы, мастер-классы и т.д.);
  • Работа с педагогами (консультации, беседы, мастер-классы и т.д.).
  • Определение уровня сформированности обобщенных знаний и умений детей;
  • Презентация проекта «Мультфильм своими руками»;
  • Показ созданного мультфильма в других возрастных группах;
  • Презентация реализованного проекта в СМИ, на конференциях, семинарак, мастер-классах.

II этап - основной

• Погружение в мультфильм;

• Разработка и создание персонажей и декораций;

• Оживление персонажей;

• Обыгрывание сюжета;

• Съемка мультфильма;

• Монтаж отснятого материала на компьютере;

• Озвучивание (распределение ролей);

  • Работа с родителями (консультации, беседы, мастер-классы и т.д.);
  • Работа с педагогами (консультации, беседы, мастер-классы и т.д.).

III этап - заключительный

  • Определение уровня сформированности обобщенных знаний и умений детей;
  • Презентация проекта «Мультфильм своими руками»;
  • Показ созданного мультфильма в других возрастных группах;
  • Презентация реализованного проекта в СМИ, на конференциях, семинарак, мастер-классах.
Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

• В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получат определенные знания, умения и навыки:

• проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;

• развитие личностных качеств: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

• развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

Это даст новый импульс игровой деятельности, дети будут заимствовать сказочные сюжеты и начнут сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даст нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появится возможность внести свой вклад в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе

Анализ результатов проекта и выводы

Мастер - класс для педагогов

Продукт проекта Мультфильм "Федорино горе"

Продукт проекта Мультфильм "Репка"

Вывод по проекту:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

• проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;

• развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности общему делу, ответственности, уважения друг к другу, самооценки;

• развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможности проявить свои таланты. Это даёт новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Видео-интервью
Видео – интервью с родителями «Мультфильм в жизни ребёнка» https://youtu.be/d1MKwfE3kVo