Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2580
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: проектирование и создание модели организованной деятельности, направленной на формирование у ребенка дошкольного возраста способностей и готовности к деятельности в высокотехнологичной среде.

Задачи:

1.Создать условия для реализации инновационных разработок по использованию робототехники в организации образовательной деятельности.

2. Формировать устойчивый интерес к социально значимым видам деятельности, содействовать определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию.

3.Организовать использование современных способов оценки достижений для развития индивидуальности и творчества, поддержки одаренных детей.

4.Создать систему подготовки и переподготовки педагогов в области использования начального технического моделирования в образовательном процессе и владения современными "ПервоРоботами" LEGO WeDo"

Подробная инструкция

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

По поручению Е. В. Куйвашева в области разработана комплексная программа «Уральская инженерная школа», рассчитанная на 2015 - 2034 года. По словам Е. В. Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Поэтому мы видим целесообразным переход на новый этап в развитии способностей детей дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта 2016 - 2019 года.


Первый этап – ознакомительный и подготовительный; на этом этапе субъекты инновационной деятельности будут ознакомлены с техническими, психологическими, аспектами предстоящих изменений, осуществляется разработка и подготовка материалов, которые будут использованы в процессе реализации инновационного проекта. Главная задача этого этапа – повысить уровень готовности воспитанников, педагогов, родителей к предстоящей деятельности.

Второй этап и Третий этап –на этом этапе осуществляется апробация и внедрение; самый продолжительный период проекта, когда апробируются подготовленные для организации взаимодействия материалы, а также осуществляется промежуточная диагностика, мониторинг хода проекта. С учетом его результатов корректируются содержание, формы и методы работы. На Третьем этапе расширяется поле инноваций.

Четвертый этап – аналитико-диагностический. На этом этапе проводятся исследования удовлетворенности субъектов результатами внедрения инноваций. Осуществляется экспертиза полученных результатов.

Проект включает в себя три взаимосвязанных блока:

  • Подготовка педагогов к использованию образовательных технологий
  • Образовательная деятельность при взаимодействии с ребенком
  • Включение родителей в образовательный процесс

Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности воспитанников и технико-технологического конструирования.

Проект разрабатывается творческой группой педагогов и администрацией МАДОУ - детского сада № 366.

Общее руководство на всех этапах осуществляется заведующим МАДОУ.

Инновационный проект ориентирован на развитие современных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.

Формы взаимодействия:

  • между педагогом и воспитанником в организации работы с детьми,
  • между педагогическим сообществом ДОУ и родителями,
  • между членами педагогического сообщества.

В инновационный процесс вовлекаются:

  • Воспитанники ДОУ
  • Родители
  • Педагоги ДОУ
  • Социальные партнеры
  • Администрация ДОУ

Организация работы:

1. Анализ ресурсов (имеющиеся технологии, кадровый потенциал, пространство для организации инноваций);

2. Создание творческой группы разработчиков – инноваторов

3. Определение социальных партнёров и образовательных учреждений;

4. Разработка Программы повышения квалификации и развития творческого потенциала сотрудников при освоении и трансляции образовательных технологий;

5. Определение зон риска и путей их устранения.

6. Апробация инновационной программы.

Ожидаемые результаты

Разработка механизма успешной реализации инновационных программ начального технического моделирования и образовательной робототехники при организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Разработка механизма составления образовательной программы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Разработка механизма оценки эффективности деятельности и форм поощрения и стимулирования педагогов, реализующих инновационные образовательные технологии и добившихся значимых успехов в подготовке воспитанников к интеллектуальным, техническим и творческим конкурсам.

Анализ результатов проекта и выводы

Разработанные в рамках проекта инновации и позитивный педагогический опыт может быть полезным для всех участников образовательных отношений уровня дошкольного образования, а также может распространяться за его пределами.

Итоговые продукты проекта могут быть использованы всеми заинтересованными участниками педагогического сообщества, муниципальными методическими службами при организации стажировок педагогов.

Опыт педагогов МАДОУ - д/с № 366, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении начального технического моделирования и образовательной робототехники в образовательный процесс.

Видео-интервью