Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2273
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников толерантного мировоззрения и толерантного поведения

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с культурой, традициями и обычаями народов России.
  • Углубить знания детей о культуре собственного народа.
  • Формировать начальные умения устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • Создать условия для расширения кругозора и эрудиции.
  • Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Воспитательные

  • Создавать условия для возникновения у детей уважительного отношения к сверстникам- представителям других культур.
  • Вызывать чувство любви к своему народу, гордости за свою страну
  • Создавать условия для совместной работы детей родителей и воспитателей.
  • Пробудить интерес к истории и культуре России.

Развивающие

  • Развивать художественно-образное мышление ребенка, как основу развития творческой личности.
  • Формировать навыки работы в группе.
  • Стимулировать возникновение желания самостоятельно познакомиться с элементами традиционной народной культуры.
  • Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
  • Учить понимать красоту произведений искусства, эмоционально реагируя, испытывая при этом радость.
  • Познакомить детей с народными играми (физическое развитие).

Методы: Проектный метод, метод наблюдения, метод демонстрации наглядных пособий, презентаций, рассказ, беседа, чтение художественной литературы (народный эпос различных этносов), дидактические игры.

Подробная инструкция

П роект направлен на расширение знаний детей о традициях и обычаях народов России, в частности о культурных особенностях тех из них, представители которых обучаются в конкретном образовательном учреждении. Проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе осуществляется анализ этнического состава коллектива воспитанников учреждения, проводятся беседы с воспитателями с целью выявления представителей различных этнических групп. Каждая группа выбирает себе народ для исследования (желательно из тех, представители которых присутствуют на территории Санкт-Петербурга). На втором этапе осуществляется совместная с воспитателями и родителями работа воспитанников по поиску информации о традициях и обычаях выбранного народа России, его фольклоре, традиционном народном костюме, кухне. На основном этапе идет разработка темы, подготовка костюмов, иллюстративного материала, разучивание совместно с музыкальным руководителем народных песен и танцев. Заключительный этап представляет собой результат работы на всех предыдущих этапах. Совместно со всеми участниками проекта организуется и проводится праздник «Мы такие разные» с элементами фольклора и культуры представителей различных этносов, национальным угощением. Проект не только ориентирован на развитие личностных, предметных умений и навыков воспитанников, но и даёт возможность раскрыть творческие способности детей, способствует сплочению коллектива, развитию навыка совместной с родителями и сверстниками творческой работы.

Ожидаемые результаты

Дошкольники:

  • познакомятся с культурой, традициями и обычаями народов России, станут гордиться своей Родиной.
  • расширят представление о разнообразии народов России
  • усовершенствуют навык совместной работы со сверстнкиами, воспитателями, взрослыми
  • овладеют знаниями о толерантном поведении
  • станут уважительнее относиться к другим людям, чем-либо отличающимся от них самих

Родители станут охотнее включаться в жизнь детского сада, разнообразят свое общение с детьми в процессе совместной деятельности в рамках проекта

Педагогический коллектив детского сада расширит навык взаимодействия друг с другом, родителями в процессе командной работы.

Анализ результатов проекта и выводы

В результате проведения проекта дошкольники не только выступили в роли участников викторин, занятий, экскурсии, но и стали создателями собственных продуктов деятельности: книжки - малышки "Многоликая планета", разнообразных поделок из различных материалов, рисунков, коллажей на тему толерантности. Родители объединялись в творческие группы между собой и совместно с детьми готовили костюмы и угощения. Таким образом, произошло сплочение родительского коллектива, что стало приятным, но не запланированным заранее результатом. Проект стал одним из ярких событий учебного года, "метод погружения" способствовал более прочному усвоению знаний детьми, а также создал положительный эмоциональный фон у детей, родителей и педагогов на долгое время.