Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1874
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Методическая разработка "Рабочие листы: "Прочитай, отгадай!"

Цель- формирование правильного послогового способа чтения на уровне слов.

Задачи:

  1. автоматизация слогослияний согласных с гласными второго ряда
  2. отработка правильное чтение слов 2-3, 11 типа слоговой структуры.
  3. формирование правильного послогового способа чтения слов 1 – 6 типа слоговой структуры
  4. развитие логического мышления (операции обобщения, аналогии, сравнения)
  5. дифференциация артикуляторно и акустически близких звуков

Методы:

  • практическиее методы
  • игровые методы
  • проблемно -поисковые методы
Подробная инструкция

Методическое пособие представляет три блока заданий /16 листов - заданий/.

Первый блок /6 листов -заданий/ включает три серии упражнений:

  • чтение слогов с гласными второго ряда в игровой ситуация: "Помоги герою добраться до цели, прочитав слоги"
  • нахождение заданных слогов по заданию логопеда в игровой ситуации: "Покажи , где остановился снегокат!" Ребенок показывает заданные логопедом слоги в таблице.
  • чтение слов заданной слоговой структуры с поиском его изображения

Второй блок /5 листов-заданий/ включает три серии упражнений:

  • чтение слогов со стечением в игровой ситуации
  • чтение слов, с соединением слова с подходящей по смыслу картинкой. /Ма-ши-на - картинка "гараж", сахар - "картинка чашка с чаем"/ Объяснение выбора.
  • чтение слов с вычеркиванием лишнего - не подходящего по смыслу к заданной картинке, не подходящего по смыслу к группе слов.

Третий блок / 5 листов - заданий/ включает четыре серии упражнений:

  • дифференциация акустически близких звуков, обозначение звука буквой.
  • чтение слогов с акустически и артикуляторно близкими звуками.
  • чтение слов с акустически и артикуляторно близкими звуками с поиском его изображения
  • чтение простых предложений с поиском подходящего по смыслу изображения.


Ожидаемые результаты
  1. формирование правильного способа чтения на уровне слов.
  2. совершенствование технической стороны чтения и смысловой.
  3. развитие интереса к процессу чтения
  4. развитие произвольной регуляции деятельности
  5. дифференциация акустико-артикуляторно близких звуков на уровне слов, предложений.
  6. формирование стабильного образа букв, обозначающих смешиваемые детьми звуки.
  7. развитие логического мышления
Анализ результатов проекта и выводы

Данное пособие было апробировано в условиях психолого-педагогического центра. Использование данного пособия помогает логопеду эффективно поэтапно формировать навык послогового чтения с учетом усложнения слоговой структуры слов у детей с трудностями формирования навыка чтения, у детей с дислексией. , Создание игровых и проблемных ситуаций, выполнение заданий графически - все это позволяет увеличить количество упражнений, необходимых для формирования навыка чтения и сделать процесс обучения интересным для детей.