Проекты победителей
Методическая разработка "Рабочие листы: "Прочитай, отгадай!"
Цель- формирование правильного послогового способа чтения на уровне слов.
Задачи:
- автоматизация слогослияний согласных с гласными второго ряда
- отработка правильное чтение слов 2-3, 11 типа слоговой структуры.
- формирование правильного послогового способа чтения слов 1 – 6 типа слоговой структуры
- развитие логического мышления (операции обобщения, аналогии, сравнения)
- дифференциация артикуляторно и акустически близких звуков
Методы:
- практическиее методы
- игровые методы
- проблемно -поисковые методы
Методическое пособие представляет три блока заданий /16 листов - заданий/.
Первый блок /6 листов -заданий/ включает три серии упражнений:
- чтение слогов с гласными второго ряда в игровой ситуация: "Помоги герою добраться до цели, прочитав слоги"
- нахождение заданных слогов по заданию логопеда в игровой ситуации: "Покажи , где остановился снегокат!" Ребенок показывает заданные логопедом слоги в таблице.
- чтение слов заданной слоговой структуры с поиском его изображения
Второй блок /5 листов-заданий/ включает три серии упражнений:
- чтение слогов со стечением в игровой ситуации
- чтение слов, с соединением слова с подходящей по смыслу картинкой. /Ма-ши-на - картинка "гараж", сахар - "картинка чашка с чаем"/ Объяснение выбора.
- чтение слов с вычеркиванием лишнего - не подходящего по смыслу к заданной картинке, не подходящего по смыслу к группе слов.
Третий блок / 5 листов - заданий/ включает четыре серии упражнений:
- дифференциация акустически близких звуков, обозначение звука буквой.
- чтение слогов с акустически и артикуляторно близкими звуками.
- чтение слов с акустически и артикуляторно близкими звуками с поиском его изображения
- чтение простых предложений с поиском подходящего по смыслу изображения.
- формирование правильного способа чтения на уровне слов.
- совершенствование технической стороны чтения и смысловой.
- развитие интереса к процессу чтения
- развитие произвольной регуляции деятельности
- дифференциация акустико-артикуляторно близких звуков на уровне слов, предложений.
- формирование стабильного образа букв, обозначающих смешиваемые детьми звуки.
- развитие логического мышления
Данное пособие было апробировано в условиях психолого-педагогического центра. Использование данного пособия помогает логопеду эффективно поэтапно формировать навык послогового чтения с учетом усложнения слоговой структуры слов у детей с трудностями формирования навыка чтения, у детей с дислексией. , Создание игровых и проблемных ситуаций, выполнение заданий графически - все это позволяет увеличить количество упражнений, необходимых для формирования навыка чтения и сделать процесс обучения интересным для детей.