Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2633
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект «Экватор дружбы»

Актуальность:

«Мир без войны». Как бы хотелось, чтобы эта фраза стала реальностью. К сожалению, в последнее время это совсем не так. И одной из причин конфликтов является межнациональные войны. В современном обществе нам приходится сталкиваться с нетерпимостью одних людей к людям других наций, с непониманием различий менталитетов, незнанием традиций других стран.

Нашу группу посещают дети разных национальностей: русские, азербайджанцы, узбеки, таджики, украинцы, китайцы. И именно в дошкольном возрасте начинает формироваться осознанное отношение к таким ребятам. В наших силах воспитать в детях чувство толерантности и уважительного отношения к ним. Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на формирование личности ребенка. Дети учатся понимать друг друга, договариваться, иногда не зная языка. Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание национальных традиций и обычаев, предметов быта, народного промысла.

Цели: Расширение кругозора дошкольников о национальной культуре разных народов. Формирование осознанного отношения к детям других национальностей.

Задачи:

Обучающая: Актуализировать представления о быте и традициях народов мира. Расширить познания детей о культуре разных национальностей.

Развивающая: Создать условия для развития познавательной активности детей и обогащения представлений о народных традициях. Развитие навыков работать в дружном коллективе.

Воспитывающая: Способствовать развитию товарищества и дружбы между детьми разных национальностей. Воспитание чувства доброты и отзывчивости.

Методы:

Наглядные методы и приемы: демонстрация видео-презентаций и фильмов; создание альбома иллюстраций, создание6 копилки дидактических игр; показ предметов;

Словесные методы и приемы: беседы; рассказы воспитателя; рассказы детей «Моя Родина»; чтение художественной литературы

Практические методы: Флэшмоб «Я люблю Россию»; мастер-классы с родителями; фестиваль народных игр; квест-игра «Путешествие вокруг света».

Подробная инструкция

Кадровые потребности: воспитатели, педагог по ИЗО

Предметно пространственная среда:

Центр конструирования и строительства

Схемы для построения разных достопримечательностей разных стран;Макет «Русского избы»; новые материалы для конструирования

Художественно – творческий центр

Раскраски – орнаменты разных национальностей; схемы-рисунки народных промыслов разных стран ;материал для изготовления национальной посуды и предметов быта (пластилин, соленное тесто, картон, цветная бумага)

Центр развития речи

Схемы для составления слов «Страна» «дружба» и т.д.; схемы для разучивания стихотворения «Много нас на шаре земном»; Д.И. «Составь название своей страны»

Центр науки

Д/И «Чей флаг», «Составь национальный узор»; копилка видео-презентаций про традиции разных стран

Центр литературы

Альбом по теме «Страны-друзья»; литература по теме; газеты, журналы на иностранных языках других стран (Азербайджан, Китай, Украина)

Центр математики

Подборка заданий по теме (сосчитай, найди пару); разрезные картинки (флаги разных стран) ;лабиринты «Путешествие по миру»

Приемная, информация для родителей

Папка передвижка «Формирование межнациональной культуры общения»; лэепбук «Моя родина»

Центр театра и сюжетно-ролевых игр:

Материалы для создания пальчикового театра «Путешествие вокруг света»; атрибуты для игры «Русская изба»;атрибуты для игры «Чаепитие друзей»; диск с подборкой музыкальных композиций разных стран

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Метод трёх вопросов

1.Что вы знаете о странах мира, их национальных традициях?

2.Чтобы вы хотели узнать об этом?

3. Как можно это узнать?

- Постановка проблемы: какая национальная одежда существует? Какими национальными узорами украшают одежду люди разных народов?

- Определение объёма тематики изучения и реализации

- Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, информации для презентаций

- Подготовка материалов для практической части реализации проекта

Основной этап:

- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

- Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал, одежда, национальные узоры, предметы одежды) о национальностях.

- Интеграция темы по образовательным областям

- изготовление дидактических игр по теме проекта

-проведение творческих мастерских

Заключительный этап:

- Презентация познавательной выставки детских работ.

- Определение целей и задач следующего проекта по этой теме.

Ожидаемые результаты

Дети ознакомлены с культурой и образом жизни других стран. В детском коллективе царит дружеская атмосфера, отсутствует деление коллектива на группы по межнациональным признакам.

Анализ результатов проекта и выводы

Проект был успешно реализован в течении трех месяцев. Дети узнали много новой и интересной информации о других странах. Стали больше взаимодействовать друг с другом, проявляя интерес к ребятам других национальностей. Стерлась грань межъязыкового барьера, ребята стали понимать друг друга, и дети русской национальности даже начали помогать в изучении русского языка своим иностранным друзьям.


Вывод: Помогая детям расширять кругозор о разных странах мира, мы поможем им уже в детском возрасте сформировать осознанное, толерантное отношения к людям разной национальности.