Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1772
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель программы: создание единых, равный условий в детском саду и семье для полноценного развития личности на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе, к семье и другим людями.

Задачи:

  1. Повысить качество компетентностей психолого-педагогической подготовки родителей в рамках развития социального партнерства в целях создания единого доброжелательного, воспитательного пространства для повышения ценностей семьи;
  2. Совершенствовать качество психолого-педагогической службы, оказание поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создание системы всесторонней помощи «семьям группы риска»;
  3. Создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов их позитивной гражданской позиции по оказанию адресной всесторонней педагогической помощи семьям в воспитании детей.
  4. Совершенствовать систему вовлечение родителей в мероприятия, направленных на просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания;
  5. Повысить социальный статус и общественный престиж отцовства, материнства, многодетности;
  6. Обеспечить популяризацию лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  7. Усилить работу по формированию у детей ценного отношения к семье.
  8. Усилить роль родительского совета в совершенствовании воспитательного процесса по реализации «Закона об образовании», Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025, ФГОС ДО.

формы и методы:

психолого-педагогические занятия на всеобучах для родителей, детско-родительские тренинги, практические занятия в детско-родительском клубе "Дошкольник", семинары, круглые столы, дискуссии, родительские конференции, читательские конференции, семейные ассамблеи, дни открытых дверей, фестивали, проекты, дни добрых дел, акции, творческая деятельность, совместные походы, традиции, консультирование на сайте детского сада, опросы, анкетирование, совместные развлечения и праздники, совметсные образовательные маршруты.


Подробная инструкция

Работа по программе осуществляется по следующим напрпавлениям:

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания;
  • содействие развитию педагогических компетенций у родителей;
  • популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных;
  • содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей

Совместная деятельность всех участников образовательного пространства:

  • повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
  • возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий;
  • расширение совместных форм семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта;
  • содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
  • совершенствовать условий для выявления и поддержки одаренных детей через участие детей в детских конкурсах и фестивалях;
  • внедрить форму работы семейного чтения «Семейная ассамблея» для познания мира и формирования личности.
  • создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций

Информационная поддержка родителей:

  • использование сайта детского сад, социальных сообществ в целях воспитания и социализации детей;
  • содействие популяризации традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.

Оптимизация воспитания в воспитательно-образовательном процессе:

Обновление образовательного содержания, путем внедрения форм работы, способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС ДО. Разработка и реализация вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ, направленной на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, воспитателю, старшим поколения. Индивидуализация образовательного пространства с учетом личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; Знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры через информационно-коммуникативные формы работы (презентации, документальные фильмы). Создать коллекцию мультимедийных презентаций.

Работа с семьями «группы риска»:

  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Выявление и учет семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
  • Проведение профилактической работы с семьями «группы риска», где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей, семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
  • Индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей «группы риска», семей, находящихся в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
  • Повышение ответственности родителей, и активизация роли семьи в воспитании ребенка.
  • Урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.
Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат программы:

  • повышено качество психолого-педагогической компетентностей родителей в рамках развития социального партнерства (100% родителей осознают необходимость собственной заинтересованности в активной позиции по отношении к ребенку, детскому саду);
  • создана система психолого-педагогической службы, оказание поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создание системы всесторонней помощи «семьям группы риска» (положительная динамика в коррекции семей, состоящих на профилактическом учете);
  • активизировано участие родительской аудитории в мероприятиях просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания (70% родителей посещали мероприятия);
  • организовано популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных, генерирование и отбор творческих идей по пропаганде здоровых гармоничных отношений в семье через организацию детско-родительского клуба «Дошколенок» (издан педагого-родительский сборник «Семейные истоки»);
  • сформирован высокий уровень профессиональных компетенций педагогов по оказанию адресной всесторонней педагогической помощи семьям в воспитании детей в рамках педагогического всеобуча (положительные результаты контрольно-аналитической деятельности);
  • активизировано участие родительского совета в совершенствовании воспитательного процесса (выполнение решений родительского совета на 100%).
Анализ результатов проекта и выводы

Программа "Единый взгляд" рассчитана на три года. Начало реализации 2016 год. В настоящее время для формирования родительской компетентности для дошкольных образовательных учреждений наш детский сад стал ресурсным центром по работе в семьёй в Советском районе города Нижнего Новгорода. В связи с этим для дошкольных учреждений открылись новые возможности:

- с создание новых форм и видов педагогических всеобучей на городском уровне;

- участие дошкольных учреждений в повышении ценностного статуса семьи в современном обществе;

- представление передового опыта работы дошкольного учреждения;

- поиск новых эффективных форм работы с семьей.

В течение реализации программы в дошкольном учреждении сложились определенные традиции:

1. Участие Совета родителей во всех сферах деятельности дошкольного учреждения;

2. Организация деятельности Совета отцов;

3. Участие родителей в организации и проведении образовательной деятельности в качестве помощников;

4. Участие родителей в организации образовательных маршрутов для детей;

5. Презентация семейного опыта в газете детского сада "Детство";

6. Внедрение новой формы работы "Инфодень для родителей";

7.Внедрение новый формы работы с родителями и детьми "Мамаслет" .