Наверх

Проекты победителей

Заявка № 463
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Цель: Гуманизация взаимодействия взрослых и детей в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

  • развивать понимание взрослыми детей;
  • развивать умение открыто выражать свои положительные эмоции по отношению к ребенку;
  • формировать позитивные формы общения взрослого и ребенка;
  • развивать интерес родителей к играм детей;
  • формировать мотивации на преобразование отношения между взрослыми и детьми;
  • создание атмосферы благополучия и новых правил поведения;
  • выработать адекватные представления о возможностях и потребностях дошкольника;
  • формировать гуманное отношение взрослого к ребенку.

Методы используемые в тренинговых занятиях:

  • решение теоретических вопросов;
  • лекции и мини-беседы;
  • игры и упражнения;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • релаксационные паузы;
  • рефлексия.
Подробная инструкция

Программа предусматривает цикл занятий с родителями и педагогами.

Каждое занятие имеет свою структуру и включает в себя следующие формы групповой работы, представленные в определенной последовательности:

  1. Приветствие.
  2. Разминка: игры и упражнения, направленные на включение в групповую работу.
  3. Информационная часть, направленная на повышение уровня компетенции в воспитании детей.
  4. Упражнения и игры на развитие новых умений и навыков общения с детьми.
  5. Релаксационные паузы.
  6. Моделирование проблемных ситуаций
  7. Рефлексия: подведение итогов занятия, получение обратной связи участниками и ведущим.
Ожидаемые результаты

Я предполагаю, что программа тренингов для родителей и педагогов, направленная на эмоциональное развитие и благополучие ребенка, а также гуманизацию образовательного процесса, поможет взрослым взглянуть на ребенка новым взглядом, увидеть в ребенке личность, научит уважать его право быть самим собой, сотрудничать с ребенком, принимать его позицию, уважать ребенка и конечно гуманно относиться к личности ребенка. Кроме того сформируется способность прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком, а также произойдут улучшения в о взаимодействии взрослых и детей, что несомненно положительно отразится на эмоциональном благополучии ребенка.

Анализ результатов проекта и выводы

Данная программа в настоящее время находится в стадии разработки и частичной реализации. Однако промежуточный анализ результатов показывает эффективность проведенных тренингов. Родители и педагоги при анкетировании указали, тренинг им помог прожить ситуацию чувствами ребенка, научил их ставить себя на место ребенка в той или иной ситуации. Особенно родители отмечают то, что раньше они не задумывались над совершаемыми ими поступками, и о том что чувствует их ребенок.

Видео-интервью