Наверх

Проекты победителей

Заявка № 37
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель

- выявление педагогических условий,

определяющих успешность формирования

познавательного интереса у детей

старшего дошкольного возраста в процессе

выполнения учебного исследования.

Задачи:

1. Теоретически обосновать проблему формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством учебного исследования.

2. Определить уровень сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и частично апробировать педагогический проект по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения учебного исследования, обосновать педагогические условия его эффективного использования.

Методы исследования: изучение научной и методической литературы по проблеме исследования; анализ, синтез, обобщение полученных данных; наблюдение, анкетирование; качественный и количественный анализ данных; проектирование.

Подробная инструкция

Организация инновационной деятельности: работа проводились на базе МБДОУ детский сад № 57 города Орла и проходила в 3 этапа:

Первый этап – поисково-теоретический (сентябрь 2014 года — май 2015 года). Он предполагал изучение научно-методической литературы по проблеме, определение исходных параметров исследования, его объекта, предмета, задач, методов, анализ теоретических источников с позиции выдвинутой гипотезы.

Второй этап – опытно-экспериментальный (с 01.09.2015 по 01.05.2016 года). Данный этап включал планирование и проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение практического состояния проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством учебного исследования, а также разработку педагогического проекта по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения учебного исследования, экспериментальное обоснование педагогических условий его эффективного использования.

Третий этап — заключительно–обобщающий (с 01.09.2016 по 27.09.2016). Анализ и обобщение результатов экспериментальной деятельности, формулирование выводов, оформление работы.

Ожидаемые результаты
  • Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов:
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
  • Ознакомление специалистов района и города с результатами инновационной деятельности;
  • Создание методических рекомендаций.
Анализ результатов проекта и выводы

Инновационный проект посвящен теме, актуальной как в теоретическом (учебное исследование как один из способов формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста), так и в практическом (многие педагоги испытывают трудности в организации данного вида учебной работы с детьми дошкольного возраста) аспектах.

Научный аппарат исследования сформулирован грамотно. Гипотеза, цель, задачи соответствуют проблеме исследования, методы исследования адекватны поставленным целям и задачам.

В первой главе инновационного проекта отражены теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством учебного исследования.

Вторая глава инновационного проекта посвящена описанию хода и результатов эмпирического исследования в контексте изучаемой проблемы: определена методика организации экспериментальной работы, выявлено состояние работы дошкольного образовательного учреждения по проблеме формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством учебного исследования.

К значимым достижениям инновационного проекта следует отнести разработку педагогического проекта по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения учебного исследования, выявлении педагогических условий его эффективного использования.

Обозначенные в инновационном проекте теоретические положения и выводы создают предпосылки для успешного формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством учебного исследования и могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Видео-интервью