Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1648
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Соотносятся и на прямую опираются на «Стратегии развития воспитания до 2025 г», ФГОС ДО и программу «В интересах семьи и детей г.Н.Новгорода»:

  • Принцип гуманистической направленности, через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношения к нему как будущему человеческому интеллектуальному потенциалу государства.
  • Принцип защиты прав при максимальной реализации потенциала каждого ребенка
  • Принцип приоритетности гражданско-патриотического и нравственного воспитания
  • Принцип профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком
  • Принцип ориентации на развитие внутренних ресурсов семьи
  • Принцип признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей.
  • Принцип признания права ребенка на обеспечение защиты от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного их здоровья.
  • Принцип ценностного подхода
  • Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, открывающий ребенку дверь в мировую культуру.
  • Принцип взаимовлияния личности (взрослых и детей), который предлагает сотворчество педагогов – детей – родителей – общества.
  • Принцип преемственности и межпоколенческих сявзей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского высокого менталитета.
  • Принцип системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и обеспечить комплексность воспитания.
  • Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий.

Цель программы

Совершенствование ценностно-целевой основы развития и укрепления социального партнерства с семьей в формировании гражданской идентичности, устойчивой веры в силу ценностных жизненных ориентиров, интеллектуального потенциала, нравственно-волевых качеств, любви и преданности Отечеству на основе требований закона «Об образовании» и ФГОС.

Задачи программы

1. Активизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на активное использование потенциала семьи

2. Повышение качества компетентностной психолого-педагогической подготовки родителей в рамках развития социального партнерства в целях создания единого гуманного доброжелательного воспитательного пространства для повышения уровня гражданской культуры, ценности семьи

3. Совершенствование качества психолого-педагогической службы в МАДОУ, корректировка системы индивидуальной работы с семьями воспитанников.

4. Акцентирование внимания родителей на формирование культуры здорового образа жизни, бережного отношения к физическому, психологическому, эмоционально-духовному здоровью детей в семье, культивирования спорта, туризма физкультуры, системы профилактики вирусных заболеваний.

5. Создание условий для развития профессиональных компетенций, творческой работы воспитателей, их позитивной гражданской позиции по оказанию адресной всесторонней педагогической помощи семьям в воспитании детей, моделированию нравственной атмосферы в каждой семье на основе внедрения в практику инновационных технологий и методик.

6.Развитие семейного воспитания в учреждениях дошкольного образования, разработка и внедрение в практику технологий развития первичной социальной и культурной компетенции ребенка, воспитания компонентов культуры речи, поведения, умения общаться со сверстниками и приобщения к нравственным навыкам средствами искусства. Развитие в учреждении системы медико-психолого-педагогического просвещения родителей.

7. Совершенствование системы активного вовлечения в процесс воспитания отцов, формирования у них ответственности за укрепление семьи, развитие и гражданско-патриотическое воспитание, сохранение безопасности семьи и детей.

8.Разработать рекомендации нацеленные на формирование в семье межпоколенческой трансляции позитивного опыта российской трудовой семейной морали, моделирование трудовых навыков у детей с раннего возраста в целях обеспечения преемственности межпоколенческих связей, усвоения трудовой этики и норм высокопрофессионального труда.

9. Повышение качества управления развитием семейного воспитания, усиление роли родительских комитетов МАДОУ в совершенствовании учебно-воспитательного процесса по реализации Закона «Об образовании», «Концепции государственной семейной политики в РФ до 2025 года», ФГОС.

Подробная инструкция

1Этап работы по построению программы взаимодействия с семьей

1.Составление и анализ паспортов семей групп

2.Разработка анкеты и Анкетирование «Определение социальной ориентированности родителей и воспитателей»

3.Проведение педагогического совета «Работа с семьей, ее необходимость и основные аспекты реализации»

2 Этап Разработка и реализация системы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальныеи групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концертыи праздники, создание памяток.

Образование родителей: организация «консультативного центра» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра,к участиюв детской исследовательской и проектной деятельности.

Этап 3

Выявление позитивных тенденций в работе с родителями

Выявление принципов взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность

Ожидаемые результаты

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию
детей;
- учет индивидуальности каждого обучающегося;
- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы
к развитию ребенка в семье и ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка.
Систематизация функций работы ДОУ с семьей:


1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители - воспитатель – старший воспитатель – Зам.Зав по ВМР - медперсонал -заведующая - специалисты).
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;
- конкурсы семейных талантов;
- семейные проекты ;
- открытые занятия для просмотров родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- родительская гостиная;
- портфолио семейного успеха.

Анализ результатов проекта и выводы

Вывод.

Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Видео-интервью
видео-интервью прикреплено к докуметам