Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2101
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель:создание единого этнокультурного образовательного пространства, обеспечение качественно нового уровня состояния образовательного учреждения, способствующего становлению и развитию успешной личности с учетом его национально-культурных потребностей, способного к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.


Задачи:

1. сформировать у целевой аудитории культуру широкого участия в совместной деятельности, направленной на экономическое развитие территории;

2. создать и инициировать конструктивные формы работы с целевой аудиторией, способствующие развитию толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих город

3. создать условия для создания системного комплекса направлений образовательной и воспитательной деятельности, позволяющий создать единое интегрированное этнокультурное пространство.

4. разработать и внедрить в образовательный процесс детского сада научно-обоснованную модель этнокультурного центра.

5. удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам;

6. удовлетворить родительский спрос;

  • создать многоуровневую модель социального партнерства;

8. сформировать ресурсное обеспечение;

9. реализовать новые подходы к созданию развивающей среды;

10.расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников;

Подробная инструкция
Ожидаемые результаты

1.4. Ожидаемые результаты

1. Создание национальных двориков на территории ДОУ как средство сохранения и развития фольклорных традиций народов Башкортостана;

2. Воспитание любви к родной земле, уважения к ценностям традиционной культуры;

3. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня;

4. Обучение изготовлению изделий народных ремесел;

5. Создание условий для развития творческих способностей детей, выявления, поддержка и сопровождение наиболее одаренных детей;

6. Распространение инновационного опыта через проведение семинаров, НПК, СМИ, печатные издания.

7. Позиционирование национальных традиций, организация обрядовых праздников.

8.Вовлечение городского населения в процесс изготовления и реализации изделий народных промыслов, дегустации блюд и напитков национальной кухни.

9. Проект расширит возможности участия в общественной жизни ДОУ, увеличит доступ к семейным и культурным ценностям.

10. Проект эффективен при работе с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к исследованиям. Кроме того, такая деятельность активизирует творческую инициативность педагогического коллектива и способствует повышению этнокультурной компетентности педагогов, так как они начинают углубленно изучать национальное культурное наследие, обсуждают интересные факты и сведения с родителями и педагогами.

Анализ результатов проекта и выводы

1.13. Результаты и эффекты проекта

По итогам реализации проекта «Единое интегрированное этнокультурное образовательное пространство детского сада – этнокультурный центр «Национальные подворья» в МАДОУ детский сад

№ 5 «ПИН и ГВИН» ГО г. Агидель Республики Башкортостан разработчики запланировали получить нижеуказанные результат-продукты и результат-эффекты.

Ожидаемые

результаты

Индикатор

(при помощи, которых изме­рим полученный результат)

Сроки периодич­ности

Результат — продукт

1

Исследовательская статья, раскрывающая сущность современной локальной идентичности

Публикации статей в газетах «Огни Агидели» и «Курай»

1 раз

2

Экскурсии по «Национальным подворьям»

Количество посетителей

1 день в неделю

3

Проведение ООД в старших и подготовительных группах

Факт наличия, кол-во посетителей

По плану

4

Мероприятия:

«Ивана купала», «Троица»

«Медовый спас»

«Яблочный спас» «Ореховый спас»

«Науруз-байрам»,

« Шежере-байрам»,

«Сабантуй»,

«Конга пайрем»,

«Йo Кеян» (Проводы льда)

«Курак» (время появления первой травы),

«Навруз»,

«Вардавар»

Факт проведения

Каждый календарный праздник 1 раз в год

5

График работы учреждения, адаптированный под потребности ЦА

Факт наличия

1 раз

6

Мотивационный механизм привлечения волонтёрства

База практики с программой прохождения учебной практики студентов профильных образовательных учреждений

По графику учебных практик образовательных учреждений

Результат — эффект

1

Создание

многоуровневой модели социального партнерства

Эффективное взаимодействие образования -участников проекта, органов власти, Центра краеведческой информации,

Детского центра «Савитар», Детской школы искусств, Дома культуры «Идель», СМИ

1 раз в квартал

2

Формирование волонтерского движения

анкетирование

2 раза в год

3

Формирование ответ­ственного самосозна­ния всех участников

опрос

1 раз в 2 месяца

4

Позитивный имидж ДОУ

контент-анализ

1 раз в год