Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2372
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель проекта:

Повышение эффективности работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования электронного образовательного продукта Виртуальный музей "В мире профессий".

Задачи проекта:

1. Совершенствовать, оптимизировать, систематизировать процесс обучения посредством использования ИКТ технологий.

2. Усилить мотивацию образовательной деятельности.

3. Активизировать познавательный интерес дошкольников.

4. Ориентировать дошкольника на активную самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность.

5. Обеспечить доступность образования с помощью виртуального образовательного продукта.

6. Повысить информационную компетентность педагогов с целью внедрения современных технологий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер ребенка - дошкольника.

7. Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества, элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации.

8. Создать электронную базу мультфильмов, исторических видеофакты, музейных экспозиций, дидактических и методических материалов по использованию виртуального музея в работе детского сада для получения детьми разнообразных ярких впечатлений о мире профессий и их обогащение.

9. Приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.

Основные формы, методы и приемы, используемые для реализации образовательного проекта:

- наглядные (использование ИКТ – технологий, просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

- словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, рассказ, инструктаж, разъяснение, дискуссии, моделирование ситуации);

- практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность.

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.)

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: метод проектов, метод проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

Подробная инструкция

В рамка городского проекта "Лаборатория профессий. Дошкольник" в детском саду было разработано электронное образовательное пособие виртуальный музей «В мире профессий».

Виртуальный музей - гениальная технология, которая позволяет расширить возможности образования в реале, сделать его более доступным, сохранить культурное наследие для потомков.

Новизна нашего проекта заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Наш проект носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер. Виртуальный музей обладает огромным информационным потенциалом, является одним из доступных, наглядных средств по

реализации задач проекта. Он открывает возможности для широкой аудитории: электронный материал можно использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности, в работе с родителями, предоставляется возможность совершить виртуальную экскурсию, экскурс в мир профессий.

В нашем виртуальном музее ребенок сможет познакомиться с профессиями: архитектор, строитель, металлург.

Тематические

страницы музея содержат следующую информацию:

- история профессии

- видео уроки

- о профессиях;

-

используемые

орудия труда;

- этапы работы;

- презентации.

Работа по организации детского путешествия по виртуальному музею строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической) в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Интегрированный поход позволит наиболее эффективно

развить в единстве познавательную и эмоциональную сферы личности ребенка.

Виртуальный музей – созданная при помощи технических средств модель музея и одна из форм организации образовательной деятельности.

Для создания такого типа проекта нужны

следующие составляющие:

- компьютер;

- сеть интернет;

- компьютерная программа для создания музейной презентации (в нашем случае программа Power Point). Она доступна, легка в использовании, имеет широкие возможности для реализации проекта.

Этапы создания

Виртуального музея (презентация PowerPoint)

1. Выбор программного обеспечения для создания мультимедийного продукта. В нашем случае программа Power Point. Программа обладает широкими возможностями, позволяющими реализовать задачи данного продукта.

2. Разработка структуры и содержания продукта.

3. Подбор материала из сети интернет (иллюстраций, видеороликов).

4. Обработка изображений, видеофайлов.

5. Оформление залов музея. Создание реалистичной атмосферы.

6. Анимация объектов. Снабжение объектов гиперссылками.

https://cloud.mail.ru/public/AYsv/UUr6ghazm (ссылка на образовательный мультимедийный продукт Виртуальный музей "В мире профессий"). Ввиду большого объема продукта в данном варианте отправлена только часть музея, в которой активна профессия архитектор).

https://cloud.mail.ru/public/Bw22/5CT8d1oZ2 (ссылка на приложение к виртуальному музею - игра - путешествие)

Ожидаемые результаты

1. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий.

2. Развитие поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности и конструктивных навыков у

дошкольников.

3. Активное участие родителей в образовательной деятельности.

4.

Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды.

5.

Создание электронной базы дидактических и методических материалов по использованию

виртуального музея для получения детьми

разнообразных ярких впечатленй о мире профессий.

6.

Обеспечение доступности

дошкольного образования с помощью виртуального пособия.

Анализ результатов проекта и выводы

Для анализа результатов использования мультимедийного образовательного пособия "Виртуальный музей" в детском саду был проведен опрос детей и родителей.

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Анализируя результаты интервьюирования детей старшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что:

-100% детей с удовольствием посещают «Виртуальный музей»;

-все дети знают, где работают их родители;

-85% детей интересуются содержание рабочих профессий, с удовольствием играют в игры, имитирующие трудовой процесс.

АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Результаты опроса родителей показали, что:

-55% отмечают интерес у детей к рабочим профессиям, их многообразию;

-35% отмечают уважение детей к труду взрослых;

-69% родителей считают необходимым реализовывать проект «Виртуальный музей».