Проекты победителей
Цель проекта:
Повышение эффективности работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством использования электронного образовательного продукта Виртуальный музей "В мире профессий".
Задачи проекта:
1. Совершенствовать, оптимизировать, систематизировать процесс обучения посредством использования ИКТ технологий.
2. Усилить мотивацию образовательной деятельности.
3. Активизировать познавательный интерес дошкольников.
4. Ориентировать дошкольника на активную самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность.
5. Обеспечить доступность образования с помощью виртуального образовательного продукта.
6. Повысить информационную компетентность педагогов с целью внедрения современных технологий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер ребенка - дошкольника.
7. Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества, элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации.
8. Создать электронную базу мультфильмов, исторических видеофакты, музейных экспозиций, дидактических и методических материалов по использованию виртуального музея в работе детского сада для получения детьми разнообразных ярких впечатлений о мире профессий и их обогащение.
Основные формы, методы и приемы, используемые для реализации образовательного проекта:
- наглядные (использование ИКТ – технологий, просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
- словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, рассказ, инструктаж, разъяснение, дискуссии, моделирование ситуации);
- практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность.
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.)
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: метод проектов, метод проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
В рамка городского проекта "Лаборатория профессий. Дошкольник" в детском саду было разработано
электронное образовательное пособие виртуальный музей «В мире профессий».
Виртуальный музей - гениальная технология, которая позволяет расширить возможности образования в реале, сделать его более доступным, сохранить культурное наследие для потомков.
Новизна нашего проекта заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Наш проект носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер. Виртуальный музей обладает огромным информационным потенциалом, является одним из доступных, наглядных средств по
реализации задач проекта. Он открывает возможности для широкой аудитории: электронный материал можно использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности, в работе с родителями, предоставляется возможность совершить виртуальную экскурсию, экскурс в мир профессий.
В нашем виртуальном музее ребенок сможет познакомиться с профессиями: архитектор, строитель, металлург.
Тематические
страницы музея содержат следующую информацию:
- история профессии- видео уроки
- о профессиях;
-
используемые
орудия труда;
- этапы работы;
- презентации.
Работа по организации детского путешествия по виртуальному музею строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической) в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Интегрированный поход позволит наиболее эффективно
развить в единстве познавательную и эмоциональную сферы личности ребенка.
Виртуальный музей – созданная при помощи технических средств модель музея и одна из форм организации образовательной деятельности.
Для создания такого типа проекта нужны
следующие составляющие:
- компьютер;
- сеть интернет;
- компьютерная программа для создания музейной презентации (в нашем случае программа Power Point). Она доступна, легка в использовании, имеет широкие возможности для реализации проекта.
Этапы создания
Виртуального музея (презентация PowerPoint)
1. Выбор программного обеспечения для создания мультимедийного продукта. В нашем случае программа Power Point. Программа обладает широкими возможностями, позволяющими реализовать задачи данного продукта.
2. Разработка структуры и содержания продукта.
3. Подбор материала из сети интернет (иллюстраций, видеороликов).
4. Обработка изображений, видеофайлов.
5. Оформление залов музея. Создание реалистичной атмосферы.
6. Анимация объектов. Снабжение объектов гиперссылками.
https://cloud.mail.ru/public/AYsv/UUr6ghazm (ссылка на образовательный мультимедийный продукт Виртуальный музей "В мире профессий"). Ввиду большого объема продукта в данном варианте отправлена только часть музея, в которой активна профессия архитектор).
https://cloud.mail.ru/public/Bw22/5CT8d1oZ2 (ссылка на приложение к виртуальному музею - игра - путешествие)
1. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий.
2. Развитие поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности и конструктивных навыков у
дошкольников.
3. Активное участие родителей в образовательной деятельности.
4.
Создание обновленной развивающей предметно-пространственной среды.
5.
Создание электронной базы дидактических и методических материалов по использованию
виртуального музея для получения детьми
разнообразных ярких впечатленй о мире профессий.
6.
Обеспечение доступностидошкольного образования с помощью виртуального пособия.
Для анализа результатов использования мультимедийного образовательного пособия "Виртуальный музей" в детском саду был проведен опрос детей и родителей.
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Анализируя результаты интервьюирования детей старшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что:
-100% детей с удовольствием посещают «Виртуальный музей»;
-все дети знают, где работают их родители;
-85% детей интересуются содержание рабочих профессий, с удовольствием играют в игры, имитирующие трудовой процесс.
АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Результаты опроса родителей показали, что:
-55% отмечают интерес у детей к рабочим профессиям, их многообразию;
-35% отмечают уважение детей к труду взрослых;
-69% родителей считают необходимым реализовывать проект «Виртуальный музей».