Наверх

Проекты победителей

Заявка № 217
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

цель проекта - обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи

  • Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  • Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
  • Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
  • Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории.
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
  • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
  • Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

  • Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
  • Наглядно-действенный метод используется во время:
    • показа сказок (педагогами, детьми);
    • рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
    • проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
    • наблюдений;
    • экскурсий;
    • воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
    Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
    • чтение и обыгрывание литературных произведений педагогом;
    • чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
    • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
    • ответов на вопросы педагога, детей;
    • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);
    • сообщения дополнительного материала воспитателем;
    • загадывания и отгадывания загадок;
    • рассматривания наглядного материала;
    • рассказов детей о своих впечатлениях;
    • разбора житейских ситуаций;
    Практический метод используется, когда необходимо:
    • организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия-утренника), ручной труд (Вифлеемская звезда, и т.д.)
    • проведение игр: дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), музыкальные и др.
Подробная инструкция

Данный проект предполагает создание комплексной системы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в рамках ФГОС ДО. В нём обозначены цели, задачи, описана модель работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет, ожидаемые результаты, этапы и план реализации проекта.

Реализуя, разработанную нами модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста мы надеемся:

- сформировать единое образовательное пространство для социального, духовно-нравственного развития детей, родителей и педагогов.

Новая модель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста видится нам в сочетании следующих основных позиций: дети, родители, педагоги и социум.

Ведущее место в системе духовно-нравственного воспитания занимает работа с участниками проекта.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания и всестороннего развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия, включение родителей, как активных участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий.

.

. Организация НОД:

  • Занятия проводятся один раз в неделю в музыкальном зале, во второй половине дня.
  • Длительность занятия 30 минут.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

  • аудиозаписи музыки
  • видеоролики
  • иллюстрации и репродукции
  • малые скульптурные формы
  • дидактический материал
  • игровые атрибуты
  • музыкальные инструменты
  • «живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Педагогический мониторинг музыкального развития воспитанников проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май)

Ожидаемые результаты

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию планируется достичь следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира;

•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

- приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

Анализ результатов проекта и выводы

По результатам проведенной в течение учебного года работы выявлено что:

  • Воспитанники проявляли самостоятельные попытки общения по поводу увиденного, со сверстниками и взрослыми.
  • У детей имеются представления о ценности и своеобразии народной культуры, но в ситуации выбора они все-таки отдают предпочтение знакомым праздникам.
  • Дошкольники, знакомые с народными праздниками, как правило, называют праздничные обряды и традиции родного народа.
  • У большинства детей отмечен активный интерес к культуре и традициям своего народа и интерес к народным праздникам.
  • Воспитанники имеют представление о разнообразных праздничных традициях, народном фольклоре.
  • Могут выделить сходство и различия народных праздников, способны объяснить, что означает тот или иной праздник.
  • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание отразить в своей игре, деятельности полученные знания о культурных традициях семьи.