Наверх

Проекты победителей

Заявка № 563
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Исследовательский проект "Лаборатория Почемучкина" в подготовительной группе ДОО.

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;

3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

4.Развивать наблюдательность;

5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Методы и технологии реализации проекта:

Метод проекта;

личностно-ориентированные технологии;

познавательные занятия и игры - экспериментирования;

беседы с детьми; продуктивные виды деятельности.

Подробная инструкция

1.Актуальность проблемы.

2.Диагностика.

3.Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.

4.Работа с родителями.

5.Мониторинг реализации проекта.

6.Список используемой литературы.

7. Приложения: конспекты НОД, мастер - класс по экспериментированию (РМО воспитателей), "Картотека экспериментов по загадкам, поговоркам, сказкам", анкета и консультации с родителями.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

2.Создание единого инновационного пространства;

3.Самостоятельное выполнение поставленной задачи;

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Анализ результатов проекта и выводы
  1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
  2. Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
  3. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные,.существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  4. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
  5. Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.