Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2031
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Формирование навыков общения, основного освоения нравственных представлений через худ. литературу, музыку, ролевые игры.

Задачи:

  • Овладение детьми нормами межличностных отношений.
  • Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
  • Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Подробная инструкция

План реализации проекта

I этап -Подготовительный (срок 01.03 – 04.03)

  • Повышение собственной профессиональной компетенции:
  • Создание условий способствующих формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
  • Определение уровня подготовленности детей

а) Подбор и изучение литературы

б) Изучение передового педагогического опыта

II этап – Основной

Сроки проведения

Тема. Цель.

Содержание

I Блок

09.03 –

11.03

« Что такое настроение?»

Цель: Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей. Учить понимать настроение другого человека. Учить детей определять настроение, эмоциональную окраску Музыки, стихов. Учить выражать определённое настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние (счастье, страх, грусть)

1. Чтение стихотворения С.Зернес «Настроение пропало»

2. Упражнение «Расскажи о своём настроении»

3. Игра «Закончи предложение»

4. Д/игра «Настроение в стихах»

5. Д/игра «Настроение музыке»

6. НОД Худ.творчество «Какого цвета настроение»

7. НОД Худ.творчество «Я рисую настроение» (оформление стенда)

II Блок

14.03 -16.03

«Что значит быть добрым?»

Цель: Обобщить представления детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки. Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других.

1. Чтение р.н. сказки «Маша и Даша» (пер. Л.Елисеевой)

2. Упражнение «Поможем волшебнику»

3. Игра «Мышь и мышеловка»

4. Работа с родителями «Наши добрые дела» (оформление фотовыставки)

III Блок

17.03 – 24.03

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Воспитывать чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг к другу, поступиться своим желанием в пользу товарища.

1. Чтение:

- Узбекской сказки «Упрямые козы»

- рассказа «Однажды поссорились Вова с Андрюшей»

- рассказа «До первого дождя» В.Осеева

- рассказа «Медаль за дружбу» Жанна Гонсалес

- басни «Два товарища» Л.Н.Толстой

2. Чтение стихов:

- «А разве друга надо звать» В.Ватулько

- «Мы поссорились с подружкой» А.Кузнецова

3. Заучивание пословиц и поговорок о друзьях и дружбе

4. Беседа «Умнее тот, кто уступает»

5. НОД «Конфликты между детьми»

6. НОД Худ. творчество «Мой друг»

7. Игра « Два Барана»

8. Консультация для родителей «Как научить ребёнка дружить»

9. Совместная работа родителей с детьми «Подарок для друга»

IV Блок

25.03 – 29.03

«Легко ли быть вежливым?»

Цель: Дать знания детям о некоторых правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. Формирование навыков культурного поведения, воспитание приветливого общения со сверстниками и взрослыми. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общительности, отзывчивости, внимательности, гуманного отношения к другим людям. Воспитывать у детей чувства такта в отношении друг с другом, с незнакомыми людьми; развитие уверенности в себе. Изучение правил общения по телефону, умение общаться по телефону с друзьями и родными.

1. Чтение рассказов:

- «Просто старушка», «Волшебное слово», «Почему?», «Плохо» В.Осеева

- «Огурцы» Н.Носов

- стих. «Ежели вы вежливы» С.Михалков

2. Этическая беседа «Урок вежливости»

3. Беседа «Как вести себя в гостях»

4. Беседа «Наш друг телефон»

5. Игра «Знакомство»

6. НОД «Гостям всегда рады»

7. Игра – инсценировка «Учимся вежливости»

8. Игра «В гостях у бабушки»

9. С - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница» и др.

10. Создание словаря «Добрых и вежливых выражений»

11. Создание памятки для родителей «Правила вежливости»

III этап – заключительный (обобщающий) (срок 29.03 – 30.03)

Для получения результатов использовались показатели сформированности культуры поведения детей:

- знания правил поведения;

- умения выполнять правила поведения;

- проявление вежливости;

- владение культурой речевого общения;

- владение основами этикета.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.
  • Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
  • Овладение умением разрешать конфликтные ситуации
Анализ результатов проекта и выводы

Для получения результатов использовались показатели сформированности культуры поведения детей:

- знания правил поведения;

- умения выполнять правила поведения;

- проявление вежливости;

- владение культурой речевого общения;

- владение основами этикета.

Использовалась 5-балльная система оценок с учетом сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Для определения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста нами разработаны критерии оценки:

5 баллов – ребенок знает правила поведения; выполняет их во всех видах деятельности, умеет пользоваться вежливыми словами; владеет культурой речевого этикета; владеет основами этикета.

4 балла – ребенок знает правила поведения; пользуется ими постоянно; проявляет вежливость и внимательность к взрослым, но не ко всем детям; владеет культурой речевого общения; владеет основами этикета.

3 балла – ребенок знает вежливые слова; пользуется правилами поведения в незнакомой обстановке; проявляет вежливость только к взрослым; плохо владеет культурой речевого и основами этикета.

2 балла – знает правила поведения; выполняет правила поведения после напоминания взрослого; не проявляет вежливости к детям; плохо владеет культурой речевого общения, не владеет основами этикета.

На основе полученных результатов были определены уровни сформированности культуры поведения у детей на начало проекта:

Оптимальный – 25-22 балла.

Достаточный – 21-18 баллов у 4 детей, что составляет 44% от общего количества детей.

Средний – 17-14 баллов у 3 детей, что составляет 34% от общего количества детей.

Низкий – 13 баллов и ниже у 2 детей ,что составляет 22% от общего количества детей в.

По окончании проекта:

Оптимальный – 25-22 балла.

Достаточный – 21-18 баллов у 7 детей, что составляет 78% от общего количества детей.

Средний – 17-14 баллов у 2 детей, что составляет 22% от общего количества детей.

Низкий – 13 баллов и ниже.


Оценка эффективности реализации проекта.

По результатам сравнения видно, что достаточный уровень сформированности культуры поведения вырос на 34%. Оптимальный уровень не выявлен. Эффективность реализации проекта прослеживается, но не достаточно. Это связано с тем, что за такой короткий период невозможно добиться стойкого формирования навыка культуры поведения, речевого общения. Поэтому считаю возможным вынесение работы за рамки проекта и продолжить её в повседневной жизни. Через 2-3 месяца провести контрольное определение уровней сформированности культуры поведения у данных детей.