Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2102
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Введение в работу ДОУ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО).

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

4.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Формирование социальной культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Укрепление материально – технической базы

10.Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников
Подробная инструкция

Этапы реализации Программы

I этап (подготовительный)

2015г..

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы

Задачи этапа:

  • создать условия для осуществления качественного образовательногопроцессав процессе переходана ФГОС ДО

II этап (реализация)

2016г.- 2017г.

Цель:; создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Задачи этапа:

переход к устойчивой реализации модели учреждения, обеспечивающего современное качество формирования ключевых компетенций дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и использование ИКТ расширение услуг по внедрению здоровье сберегающих технологий, дополнительных образовательных услуг;

  • реализация мероприятий Программы
  • корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга;

III этап (обобщающий)

2018г.

Цель:анализ полученных результатов.

Задачи этапа:

  • анализ эффективности механизмов реализации ФГОС
  • анализ результатов реализации программы
  • представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

Подпрограммы

Подпрограмма«Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО»

«Развитие элементарных математических представлений дошкольников, как условие формирования деятельного подхода в образовательном процессе ДОУв рамках внедрения ФГОС ДО»

«Здоровье сбережение и обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ».

«Дополнительное образование»

«Осуществлении тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры,

компетентности и участия семьи в жизни ДОУ

Ожидаемые результаты

Ожидаемые конечные результаты:

1. Повышение социального статуса Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №44» Заводского района г. Саратова

2.Внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения (организации) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО).

3. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

5. Создание в ДОУ новых форм работы с детьми, в том числе в сфере дополнительных образовательных услуг.

6.Обогащение материально-технической базы и предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

7. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

8. Внедрение информационно - коммуникативных технологий, проектного метода в образовательный процесс.

9. Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

10. Повышение уровня информации об образовании, её качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

11.Увеличение количества родителей (законных представителей), которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.

Анализ результатов проекта и выводы

Представленная модель Программы развития ДОУ является одним из основных документов ДОУ, включающим в себя целостный комплекс ор­ганизационной и управленческой деятельности педагогического коллектива.

Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольного учреждения, которые будут воплощаться в практике дошкольного учреждения.

Основные положения концепции строятся вокруг таких домини­рующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, культуру образовательной системы,социальный культурный подход, региона­лизация образования и непрерывность образовательных систем.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегия развития учреждения по­зволяет осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных программ, ориен­тированных на потребности родителей и детей, на потребности педагоги­ческого коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рацио­нально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.

Основу программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.

Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные характеристики спрогнозированного результата. Система блоков позволит:

  • упорядочить и привести деятельность ДОУ в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- повысить эффективность деятельности ДОУ как системы образовательного пространства.

Видео-интервью