Наверх

Проекты победителей

Заявка № 343
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных умений у детей дошкольного возраста

Здоровье ребёнка – самое ценное, что может быть не только у его родителей, но и у страны в целом. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Значительная потребность обусловлена тем, что заболеваемость детей остаётся высокой.

Основа здоровья закладывается в раннем возрасте и зависит от воспитания в семье, деятельности дошкольных образовательных учреждений и других социальных институтов, где развивается и воспитывается ребенок. Поэтому особенно важно строить образовательный процесс в области физического воспитания на принципах здоровьесберегающих технологий.

Ведущая роль в решении данной проблемы отводится физическим упражнениям. Плавание как идеальный вид движения для ребёнка, способствует поддержанию достигнутого уровня его здоровья, достаточной двигательной активности. Именно поэтому в системе комплексной физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста большое место занимает обучение детей плаванию. Большое значение для развития в этом возрастном периоде приобретает обучение плаванию в бассейнах. Это особенно важно для людей, проживающих в северных районах страны. Так, природно-климатические условия Сахалинской области ограничивают занятия плаванием даже в летнее время.

Проблема научить плавать детей дошкольного возраста и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по развитию у дошкольников плавательных умений и навыков, создающих условия для расширения круга двигательных навыков, повышение функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Возникает необходимость знакомства и приобщение к новым формам физической активности, к различным видам спорта. Изучение научно-методической литературы по обучению плаванию, опыт работы в дошкольном учреждении, привели к выбору эффективной и действительно доступной форме физической активности – аквааэробике. «Аквааэробика» - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивную направленность. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект, положительно влияет на организм человека. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки как при занятиях на суше.

Несмотря на положительную роль, разработанных программ по обучению плаванию дошкольников Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной, Е.К. Вороновой, Л.Ф. Еремеевой, педагоги ищут пути модификации этих методик при современном подходе. Так, И.А. Большакова предлагает нетрадиционную методику обучения плаванию дошкольников, С.А. Циклис, М.Д. Маханёва, Г.В. Баранова – обучение плаванию с применением элементов синхронного и фигурного плавания. Материалы Е.А. Яных, В.А. Захаркиной, Н.Ж. Булгаковой определяют не только оздоровительную значимость аквааэробики для человека, но и методику её проведения. Разработки Л.С. Арзамасцевой, М.Г. Семенчук, М.В. Рыбак, Т.А. Мининой показывают, что аквааэробику с детьми можно включать как часть занятия по обучению плаванию. Научные исследования в этой области в основном посвящены работе с взрослым контингентом, и недостаточно раскрывают особенности занятий аквааэробикой с детьми и экспериментальную проверку их эффективности.

Учитывая потребности практики, возникла необходимость организации образовательной деятельности по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей, способствующей развитию плавательных умений и навыков. Поэтому инновационной деятельности и стала разработка и внедрение программы занятий аквааэробикой для детей дошкольного возраста.

Так как тема эффективности использования аквааэробики в обучении плаванию дошкольников недостаточно разработана, определились следующие параметры исследования.

Объект исследования: процесс обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: аквааэробика как форма развития плавательных умений и навыков.

Гипотеза исследования: предполагаем, что использование в процессе обучения плаванию дошкольников аквааэробики, позволит повысить уровень развития их плавательных умений и навыков.

Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность использования аквааэробики в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  • Изучить теоретические основы формирования плавательных умений и навыков и обосновать использование нетрадиционных форм в обучении плаванию детей дошкольного возраста.
  • Определить содержание экспериментальной программы по аквааэробике в обучении плаванию детей дошкольного возраста.
  • Выявить эффективность использования аквааэробики как сопутствующей формы развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста.

Практическая значимость состоит в следующем:

  • полученные данные исследования указывают на важность использования аквааэробики для развития плавательных умений и навыков дошкольников;
  • программный материал определяет пути введения аквааэробики в процесс обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста;
  • результаты исследования могут быть использованы специалистами, работающими в дошкольных учреждениях, а также в спортивно-оздоровительных комплексах, имеющих бассейны малых размеров для обучения плаванию детей дошкольного возраста, как в практической деятельности, так и в дальнейших научных исследованиях.

Новизна исследования заключается в том, что работа раскрывает значение аквааэробики, как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста, выявляет эффективность её использования для развития плавательных умений и навыков дошкольников.

Для сбора информации и наполнения данных были проведены следующие методы исследования:

Анализ научно – методической литературы, который показал недостаточность в изучении данной темы.

Метод опроса - анкетирование родителей воспитанников с целью выявления отношения к проведению занятий по обучению плаванию и аквааэробике в дошкольном учреждении.

Педагогическое наблюдение, с целью изучения процесса обучения плаванию по следующим параметрам: двигательная активность, усвоение программного материала, интерес к занятиям.

Экспертная оценка для получения оценки качественных показателей параметров наблюдаемых действий группой экспертов по разработанным критериям с целью последующегопринятия решения.

Тестирование с целью определения уровня развития плавательных умений и навыков дошкольников по методике Казаковцевой, 1991г. В качестве критериев оценки отобраны следующие тесты:

Тест 1«Погружение с выдохом в воду» (в секундах),

Тест 2«Умение лежать на воде, на груди» (в секундах).

Тест 3«Скольжение в воде на груди» (в метрах).

Педагогический эксперимент заключался в проверке эффективности использования экспериментальной программы по аквааэробике для детей дошкольного возраста.

Метод математической статистики для расчета и обработки полученных результатов исследования.

Подробная инструкция

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ.

Понятие аквааэробика происходит от двух слов «аква» – вода, «аэробика» – комплекс физических упражнений с элементами хореографии, выполненных под музыку. Однако если использовать только комплекс упражнений, то решить проблему обучения плаванию детей дошкольного возраста полностью невозможно, поэтому предлагается объединить плавательные и физические упражнения в воде в одно целое.

Ведущие идеи программы:

  • создать условия для знакомства с новой формой физической активности и участия в ней детей старшего дошкольного возраста;
  • проводить непосредственно образовательную деятельность по аквааэробике как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста по стандартной структуре, содержащей подготовительную, основную и заключительную часть;
  • включить в непосредственно образовательную деятельность не только игры и игровые упражнения, но и нетрадиционные средства обучения, такие как художественное плавание, упражнения релаксации в воде, способствующие раскрытию творческой уникальности ребенка.

Цель программы: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.

Основные задачи программы:

  • формировать культуру здорового образа жизни, способствовать оздоровлению и закаливанию организма ребёнка;
  • развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость;
  • способствовать приобретению и закреплению умений и навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;
  • развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять телом в воде;
  • формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию, развивать творческие способности;
  • формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аквааэробики;
  • воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

Реализация проекта основана на следующих принципах.

  • Принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях аквааэробикой, предусматривает сознательное отношение к ним, воспитание у детей заинтересованности в овладении движениями, во взаимосвязи их с музыкой.
  • Принцип наглядности – предполагает показ упражнений, использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование, помогают создавать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.
  • Принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению; требует постановки посильных для детей задач, постепенное повышение трудности изучаемого материала.
  • Принцип творческой направленностиобеспечивает возможность самостоятельного творчества детей, создание новых движений, основанных на использовании двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности, самостоятельного решения тех или иных двигательных задач, а также сотворчества с педагогом.
  • Принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка на занятиях.
  • Принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении упражнений – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.

Результатов можно достичь при использовании и сочетании таких методов и средств. Словесные методы: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания. Наглядные методы: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; его анализ с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов. Практические методы: предусматривают многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью, обучение в облегченных или усложненных условиях. Изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.

Средства обучения.

  • Подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей с водой и ее свойствами.
  • Упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без».
  • Простейшие спады и прыжки в воду.
  • Игры и игровые упражнения.
  • Комплексы упражнений аквааэробики – это выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности.
  • Художественное плавание называют также фигурным, это выполнение, демонстрация в воде различных хороводов, фигурных маршировок, геометрических фигур, построений и перестроений, композиций, объединенных плавательными движениями и элементами статистического плавания. Отличается от синхронного плавания своей не соревновательной направленностью. Использование художественного плавания в обучении имеет огромное значение для пропаганды плавания, оно украшает праздники и способствует повышению интереса к водным видам спорта.
  • Упражнения релаксации – позволяют приучать детей к отдыху в короткий временной промежуток, к быстрому переходу от одного эмоционального состояния к другому, восстанавливают функции организма после физических упражнений, повышают работоспособность. Желательно выполнять их под спокойную музыку, применять не только на суше, но и на воде. Упражнения применяются в основной части занятия между упражнениями большой интенсивности, в заключительной части, вместо спокойной игры, а также в любой отрезок времени, когда дети устали или слишком возбуждены.

Большую роль играет использование в обучении вспомогательного материала и оборудования. Они помогают разнообразить занятия, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес, дают возможность применять дифференцированный подход в обучении. Причем интерес и внимание ребёнка вызывает только такой предмет, который в значительной мере помогает ему преодолеть трудности, связанные с выполнением упражнений в воде.

Важную роль играет создание предметно – развивающей среды.

  • Оформление акватории бассейна: учебные помещения должны быть оформлены ярко, красочно, чтобы вызывать у ребенка положительные эмоции, желание заниматься плаванием.
  • Укомплектование вспомогательным материалом и оборудованием: в бассейне должны быть различные предметы и приспособления для выполнения упражнений, наглядные пособия. Это является одним из важных условий, потому что именно они помогают разнообразить занятия, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес, дают возможность применять дифференцированный подход в обучении.
  • Наличие технических средств обучения: музыкальный центр, фонограммы, соответствующие возрасту обучающего контингента.

Основные формы непосредственно образовательной деятельности:

  • теоретические - предполагают рассказ о значении аквааэробики, ее влиянии на организм, об использовании упражнений в повседневной жизни и самостоятельной активности;
  • практические - обеспечивают обучение новым упражнениям, совершенствование умения выполнять движения в темпе музыки;
  • самостоятельные - предусматривают самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении;
  • индивидуальные - направлены на совершенствование плавательных умений и навыков детей.

Основное содержание занятий включает следующие части: подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку, обеспечивает разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания; основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания, состоит из выполнения плавательных движений, элементов статистического и художественного плавания, комплексного использования навыков плавания в самостоятельной деятельности, в сотворчестве с педагогом, упражнений на развитие творчества; заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки. Для этого выполняются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление в медленном темпе, а также упражнения на релаксацию, упражнения на мышечное напряжение и расслабление, на преодоление чувства боязни воды, на восстановление функций организма после упражнений.

Занятия по программе аквааэробике проводятся в форме кружка для детей старшего дошкольного возраста по соответствующему тематическому планированию. Важным в организации образовательной деятельности в бассейне является: соблюдение всех основных требований к её организации, обеспечение мер безопасности, выполнение необходимых санитарно-гигиенических правил,

Взаимодействие с воспитателями и родителями ведется по следующей схеме: определяются цели и задачи совместной деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства, создаются общие установки на решение задач воспитания здорового ребенка, вырабатываются стратегии сотрудничества.

Алгоритм взаимодействия включает: планирование работы, просмотр и анализ деятельности, участие в родительских собраниях, анкетирование, консультирование, собеседование, проведение праздников, развлечений, знакомство с задачами работы и результатами диагностики, присутствие на занятиях кружка по аквааэробике, проведение мастер – классов, выступлений, оформление наглядной информации, использование информационно-коммуникативных технологий, создание архивного материала.

Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы кружка, обучаются конкретным приемам оздоровления детей, определяют совместно, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ.

Обучение детей плаванию представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане. И от того насколько правильно распределены обязанности педагогического, медицинского, обслуживающего персонала зависит более эффективная организация занятий по плаванию.

Дни и часы посещения плавательного бассейна устанавливаются общим расписанием, которое согласовывается с заведующим и заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе детского сада. При проведении образовательной деятельности осуществляется медико - педагогический контроль над воспитанием и здоровьем каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей.

Образовательную деятельность по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование, который систематически повышает квалификацию в физкультурно-оздоровительном направлении. Осуществляет творческий подход к реализации проекта, в разработке конспектов занятий, материалов. Принимает участие в семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях.

Большая роль в подготовке и проведении образовательной деятельность по плаванию отводится воспитателям групп. Воспитатели групп работают в тесном контакте с инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания образовательную деятельность и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г.Охи Сахалинской области. В исследовании приняли участие воспитанники подготовительной группы и родители. Для решения задач исследования были организованы две группы контрольная и экспериментальная, в состав которых вошли 10 девочек 6-7 лет в каждой. Контрольная группа обучалась по базовой программе Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», экспериментальная по экспериментальной программе. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут каждое.

Исследование было организовано в три этапа.

Организационный этап – были изучены литературные источники по вопросам исследуемой темы, велось наблюдение за двигательной активностью детей, качеством усвоения программного материала, проявлением интереса к занятиям у воспитанников. Выявлена актуальность исследования, определены цель, задачи, предмет и объект, выдвинута гипотеза. Подобрана контрольная и экспериментальная группа, проведено анкетирование родителей воспитанников, тестирование уровня развития плавательных умений и навыков детей. Обработаны и проанализированы первичные результаты данных исследования.

На практическом этапе – проводилась практическая часть исследования, которая включала ряд действий, направленных на изменение привычных условий педагогического процесса. Определенно содержание экспериментальной программы по аквааэробике, организована работа в форме дополнительной образовательной деятельности по обучению плаванию. Создание необходимых условий для введения системы мероприятий, направленной на развитие акватории бассейна, обучающего педагогического пространства, на формирование здорового образа жизни и плавательных способностей детей;

На заключительном этапе – подводились итоги исследования, проведено заключительное анкетирование родителей, экспертная оценка образовательного процесса, тестирование уровня развития плавательных умений и навыков детей. Обработаны и проанализированы результаты исследования, формулировались выводы, оформлен тематический и практический материал.

Ожидаемые результаты

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Программа по аквааэробике предполагает ожидание конкретных результатов, таких как укрепление здоровья детей, развитие творческих способностей, интерес к водным видам спорта, заинтересованность родителей в оздоровлении детей.

Требования к уровню освоения программы воспитанниками.

Должны знать: основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья; правила обеспечения безопасности на воде.

Должны иметь представление: о разновидности фитнеса аквааэробике и ее оздоравливающем эффекте.

Должны уметь: пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях; восстанавливать функции организма после физических упражнений; выполнять правила техники безопасности на занятиях; выполнять правила гигиены.

Должны демонстрировать: плавание одним-двумя стилями в общих чертах; освоение основных навыков плавания в контрольных упражнениях; выполнение упражнений комплексов по аквааэробике, композиции художественного плавания.

Успешность усвоения программного материала по аквааэробике определяется степенью овладения основными навыками плавания и определенными требованиями к уровню их развития. В качестве оценивания используется тестирование плавательных умений и навыков дошкольников на начало и конец года, содержащее разработанные контрольные упражнения для каждой возрастной группы.

Формой проведения итогов реализации программы являются спортивные праздники, развлечения на воде, показательные выступления, открытые занятия, мастер-классы, занятия в городском спортивном комплексе и его посещение совместно с родителями, участие лучших воспитанников в первенстве города по плаванию среди дошкольников.

Оценкой результативности проекта является анализ результатов исследования по данной теме и подтверждение гипотезы, что использование в процессе обучения плаванию дошкольников аквааэробики, позволит повысить уровень развития их плавательных умений и навыков.

Анализ результатов проекта и выводы

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА И ВЫВОДЫ

1. Ориентация современной педагогики на модернизацию образования, развивающее обучение, личностно–ориентированный подход предполагает создание условий для становления личности ребёнка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в разных видах деятельности.

Изучив теоретические основы методики плавания, в особенности формирования двигательных умений и навыков, мы сделали вывод о том, что плавание, как вид деятельности характеризуется значительной степенью сложности. Чтобы научиться уверенно, держаться на воде и плавать, необходимо овладеть не только основными навыками плавания, но и совершенствовать свои двигательные умения. Чтобы формировалось как можно больше двигательных умений надо расширять кругозор еще с дошкольных лет, поддерживая интерес к различным видам спорта, используя для этого разнообразные формы и средства обучения.

На основании исследований современных авторов можно утверждать, что использование только традиционных средств обучения зачастую ведет к снижению интереса у детей к занятиям, к понижению их результативности. Поиск новых подходов в обучении плаванию детей дошкольного возраста обусловливает возможность и необходимость использования, наряду с традиционными, нетрадиционных форм обучения. Влияние их на формирование и развитие плавательных умений и навыков дошкольников имеет существенное значение. Это накопление двигательного опыта, оздоровительный эффект, творческое развитие, приобщение к новым видам спорта.

2. Одной из наиболее простых и доступных форм развития плавательных умений и навыков для дошкольников является аквааэробика и как показывает опыт, её можно включать в образовательную деятельность с детьми как часть занятия по обучению плаванию. Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днём, так как она подходит практически всем. Ценность таких занятий в том, что они имеют большое оздоровительно–гигиеническое значение.

Экспериментальная программа по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста способствует решению таких актуальных задач, как сохранение и укрепление их здоровья, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, а также жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Предлагает использование аквааэробики как сопутствующей формы развития плавательных умений и навыков детей, что придаёт образовательной деятельности яркую эмоциональную окраску, делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным.

Аквааэробика проводится для детей дошкольного возраста (5–7 лет) как дополнительная образовательная деятельность и включает элементы статистического и художественного плавания, упражнения комплексов аквааэробики, восстановительные упражнения на воде, различные игры и игровые упражнения, эстафеты на воде. Успешность усвоения программного материала по аквааэробике определяется степенью овладения основными умениями и навыками плавания.

3. Эффективность программы по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста обоснована, проведенными исследованиями, которые привели к подтверждению гипотезы, что её использование в процессе обучения плаванию дошкольников способствует развитию плавательных умений и навыков у детей. В ходе исследования получены следующие результаты: анкетирование родителей воспитанников выявило снижение частоты заболеваемости детей, рост грамотности в понимании значимости обучения плаванию для детей, желание продолжать обучение посредством аквааэробики, педагогическое наблюдение определило повышение показателей экспертной оценки по параметрам исследования, тестирование установило повышение уровня плавательной подготовленности детей экспериментальной группы, результаты контрольной группы повысились не значительно.

Использование аквааэробики способствовало проявлению у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к обучению плаванию и к своему здоровью. Одним из показателей результатов работы стало участие воспитанников в соревнованиях по плаванию в городском бассейне. Также заложена прочная основа для дальнейших занятий плаванием: воспитанники детского сада обучаются в спортивной школе города; родители заинтересованы в обучении плаванию детей на более глубокой воде и посещают городской бассейн вместе с детьми.

Результатом является трансляция опыта на различных уровнях, например участие в 2015г. в XI Всероссийском конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы», финальный этап, г. Стерлитамак (диплом первой степени общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России», диплом первой степени Министерство спорта Российской федерации).

Исходя из выше сказанного, можно заключить, что аквааэробика содействует укреплению здоровья и обогащению двигательной активности дошкольников, выступая, как сопутствующая форма обучения плаванию, является преемственным его продолжением, так как содержит упражнения на развитие плавательных умений и навыков. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию. В физкультурно-оздоровительной работе необходимо использовать нетрадиционные формы и средства обучения, которые позволяют не только стимулировать улучшение здоровья детей, но и формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.